Новости департамента

Пассажирам напоминают, что делать, если банковская карта попала в стоп-лист

В департаменте транспорта города Омска напомнили о том, по какой причине банковская карта пассажира может попасть в стоп-лист, и как убрать ее из стоп-листа.

Оплатить проезд в общественном транспорте пассажиры могут как наличным, так и безналичным способом — с помощью электронной транспортной карты «Омка» или банковской карты.

Все транспортные терминалы в городе работают в режиме «оффлайн», списание средств с банковской карты происходит не в момент совершения поездки, а в момент выгрузки транспортного терминала. Если по какой-то причине в момент выгрузки терминала списание денежных средств с банковской карты не произошло, то карта попадает в стоп-лист, так как образовалась задолженность за совершенную ранее поездку. Использовать эту карту система не позволит — при попытке произвести оплату такой картой на экране терминала появляется сообщение «Карта в стоп-листе», а у пассажира возникает логичный вопрос, как её оттуда убрать.

Чтобы погасить задолженность, пассажиру необходимо зайти в личный кабинет,ссылка на который находится на сайте http://etk55.ru.

Там можно получить информацию о совершенных поездках, узнать, какие из них не были оплачены, и в ручном режиме погасить задолженность.

Системе требуется около 10 минут, чтобы при полном погашении задолженности удалить карту из стоп-листа. В следующий раз, когда пассажир решит расплатиться этой картой, операция пройдет успешно, однако есть условие.

Терминал автоматизированной системы оплаты проезда, с помощью которого кондуктор или водитель обилечивает пассажиров, с некоторой периодичностью обновляется, и только после обновления информации терминал сможет принять карту к оплате.

Поэтому, например, если вы оплатили задолженность и сразу решили совершить поездку, скорее всего терминал сообщит о том, что карта по-прежнему находится в стоп-листе. Однако после обновления терминал без колебаний произведет оплату по данной карте. Таким образом, для гарантии оплаты проезда картой, которая удалена из стоп-листа, МП г. Омска «Пассажирсервис» рекомендует пассажиру совершить поездку не ранее чем через 6-12 часов после погашения задолженности.

Уточнить дополнительную информацию по указанному вопросу можно на сайте http://etk55.ru либо, позвонив в центр обслуживания пользователей по телефону +7 (3812) 21-13-48. Туда же можно обратиться по всем вопросам, связанным с обслуживанием электронных транспортных карт, бесконтактной оплаты проезда и мобильного приложения ОМКА.