Пресс-конференция Александра Илюхина 11.04.2011
Стенограмма пресс-конференции первого заместителя директора департамента транспорта Администрации города Омска А.Н. Илюхина
-
И.К. Майнгардт
-
Напоминаю, что нужно включать микрофон, представляться и называть своё издание. Спасибо.
-
А.Н. Илюхин
-
Уважаемые коллеги, действительно, для работников городского пассажирского транспорта наступают весенне-летние перевозки. В связи с этим состоялась коллегия при мэре города, где этот вопрос рассматривался.
Чем отличается весенне-летняя перевозка пассажиров от осенне-зимней? В весенне-летний период мы дополнительно обслуживаем большое количество садовых маршрутов.
Что мы с вами планируем для перевозки пассажиров осуществлять в 2011 году? В целом перевозку пассажиров городским пассажирским транспортом в весенне-летний период планируется организовывать на 158 автобусных маршрутах с учётом 41 маршрута, включенного в базовую маршрутную сеть Омской области. Я скажу, почему так. 10 троллейбусных маршрутов и 6 трамвайных маршрутов. Планируем выпуск автобусов в рабочие дни с учётом садовых маршрутов осуществлять в количестве 790 единиц, без учёта садовых маршрутов — 712 единиц. У нас такой день получается только понедельник. Выпуск троллейбусов в количестве 124 единиц, выпуск трамваев в количестве 58 единиц. Садовые перевозки планируется осуществлять автобусами муниципальных предприятий города Омска на 46 сезонных садовых маршрутах.
В городской маршрутной сети, по сравнению с аналогичным периодом 2010 года, внесён ряд изменений. Вы знаете, что мы в осенне-зимний период и весной открыли ряд маршрутов. Прежде всего это 37-ой маршрут — «Посёлок Солнечный — микрорайон Входной»; 1И, маршрут для инвалидов, — «Улица Дергачёва — улица Гашека»; № 57 — «Микрорайон Первокирпичный — Нефтезавод». А также в январе трамвайный маршрут № 1 «Богдана Хмельницкого — посёлок Амурский» восстановили по просьбе наших пассажиров-омичей и по обследовании пассажиропотока. Сейчас он востребован. Будем надеяться, что в весенне-летний период количество пассажиров там увеличится.
В связи с тем, что была благоустроена дорожная сеть в городе Омске, изменены маршруты № 14 по Конева. Стали в обоих направлениях ходить по Дмитриева. Считаем, что мы сделали это правильно, и население города Омска оценило. 39-ый маршрут в связи с реконструкцией улицы 5-ой Северной тоже изменил схему движения. Изменил схему движения маршрут № 10, а также номера 15, 45, 56.
Переход муниципального пассажирского транспорта на работу в весенне-летний период мы планируем с 30 апреля 2011 года. Работа будет организована по следующему графику. С 30 апреля по 22 мая периодичность на садовых маршрутах — три раза в неделю: среда, суббота, воскресенье и в праздничные дни. С 23 мая по 11 сентября добавляем ещё один день в график обслуживания садоводов, то есть будет четыре дня в неделю и также праздничные и выходные дни. С 12 сентября по 16 октября переходим на трёхразовое обслуживание: среда, суббота, воскресенье и праздничные дни. При необходимости, если будут предложения садоводов, Областного общества садоводов, садоводческих товариществ, конечно, мы оперативно будем реагировать на те или другие предложения, в том числе и по изменению расписаний, по продолжительности работы на садах.
Планируем работу садовых маршрутов осуществить в следующем режиме. С 30 апреля по 22 мая первое отправление автобусов с конечных пунктов: начало в 8 часов, окончание — в 19:30–20:00 часов. С 23 мая по 11 сентября первое отправление автобусов от начальных пунктов планируем начать уже с 7 часов. И последнее отправление автобусов от садов — в 20 30–21:00 в зависимости от расстояния нахождения садоводческого товарищества. С 12 сентября по 16 октября снова режим работы будет с 8 часов до 19:30–20:00 часов.
Вы знаете, что в соответствии с постановлением Правительства Омской области с 1 января 2010 года полномочиями по организации транспортного обслуживания в пригородном сообщении, в том числе и обслуживания садоводческих товариществ, наделены органы исполнительной власти, а именно министерство промышленной политики, транспорта и связи Омской области. То есть на тех 29 сезонных садовых маршрутах объявлен в настоящее время конкурс. Чтобы вы в курсе дела были: наши предприятия все участвуют в этом конкурсе. Заявки до 18-го числа принимаются. Уверенность есть, что наши предприятия выиграют, и мы будем обслуживать омичей, как и в прошлом году, потому что там требуются автобусы большой и особо большой вместимости.
Кроме нас, садоводов будет обслуживать Омский речной порт — это по маршруту «Центр — сады «Зелёный берег», а также электричка пригородного сообщения. Сейчас мы корректируем все расписания и с железной дорогой, и с Омским речным портом для того, чтобы омичи, прибывшие в город Омск, с железнодорожного вокзала могли спокойно добраться до дома.
Кроме этого, планируем привлекать и уже привлекаем не первый год и наших коммерческих перевозчиков, то есть маршрутное такси. Всего планируем привлечь на 16 садовых сезонных маршрутах общее количество подвижных единиц — 312. Та работа, которая была в прошлом году, мы оцениваем наши взаимоотношения положительно.
5 апреля состоялось заседание Областного общества садоводов, куда были приглашены и министерство промышленности, и департамент транспорта, и другие структуры как федерального уровня, так и местных органов. Все вопросы были рассмотрены там. Были поданы предложения. Я думаю, мы на многие вопросы ответили непосредственно на этом заседании. Есть вопросы, которые сейчас в работе. Я думаю, мы всегда имели хорошие взаимоотношения с Областным обществом садоводов и все вопросы решали положительно.
Конечно, большое значение в качестве культуры обслуживания будет иметь и контроль за работой городского пассажирского транспорта. Для этого у нас с 1 января 2011 года в промышленное производство внедрена спутниковая навигация. На сегодняшний день все автобусы, трамваи, троллейбусы работают под контролем этой системы. И до 30 апреля все садовые маршруты также будут введены под контроль этой системы. Дополнительно в рамках спутниковой навигации установлена голосовая связь «диспетчер — оператор», работают все видеокамеры. И в апреле мы заканчиваем следующую функцию: это автоматическое объявление остановок без участия водителя. Может, кто пользуется автобусами, троллейбусами, — хотелось бы услышать оценку этого нашего внедрения. На сегодняшний день уже 600 единиц работают.
Кроме того, в весенне-летний период планируем организовывать дополнительно транспорт, участвуем довольно активно. Вы знаете, 3 мая — родительский день. Мы на все кладбища выделяем подвижной состав более 300 единиц. Работа сейчас идёт совместно с дорожными службами. Обследуем дорожные условия и разворотные площадки на кладбищах. Кроме того, конечно, будем участвовать во всех мероприятиях, где без городского пассажирского транспорта сложно обойтись: это майские праздники и День города. Что касается 9 Мая: скорее всего, в городе будет салют, это праздник. Также будет выделено 300 автобусов для развоза населения и 80 троллейбусов. Я думаю, дополнительно мы об этом ещё поговорим.
Конечно, большая у нас работа сейчас проводится по обследованию дорожных условий. Что касается городских магистралей и садоводческих товариществ, расположенных в границах города Омска, мы это обследование уже провели, и все материалы направлены в департамент дорожной деятельности и округа. Сегодня на совещании у первого заместителя мэра города этот вопрос мы рассматривали. Дано поручение оперативно устранить все недостатки.
Что касается пригородного сообщения, то с министерством также есть согласие. Мы включены будем в комиссию, которая с 14-го числа будет объезжать все пригородные маршруты. И с учётом заключения комиссии службы оперативно будут реагировать на ремонт дорожного покрытия. У нас есть ряд замечаний по прошлому году: это садоводческие товарищества «Харламово», «Радист». Есть предложение омичей по оборудованию остановочных павильонов и карманов на Русско-Полянском тракте, на Тюкалинском. Комиссионно будем рассматривать. Что возможно, я думаю, коллеги примут и сделают.
Что касается тарифа на проезд как в городе, так и на садовых маршрутах. Городской тариф вы знаете — 11 рублей. Проездные общие — 660, студенческие — 450, пенсионные — 435 и школьный — 95 рублей. На городских садоводческих маршрутах эти проездные действуют. То есть стоимость разовой поездки — 11 рублей или проездные билеты. Что касается льготного проезда омичей, здесь постановлением Правительства введено ограничение — 30 поездок на городских маршрутах, в том числе и на садовых. То есть ограничение остаётся в силе, как и в прошлом году.
Что касается пригородного сообщения. Здесь с 1 мая реализуем уже проездные сезонные садовые маршруты — стоимость 770 рублей, пенсионный сезонный садовый маршрут (510 рублей) и школьный сезонный садовый маршрут. Все эти проездные билеты действительны для проезда и на городских маршрутах.
Что касается льготного проезда пассажиров. Решением правительства Омской области ограничений для льготных категорий пассажиров на сегодняшний день нет как на пригородных круглогодичных, так и на пригородных садовых маршрутах.
Вкратце у меня всё.
Я ещё хочу заострить внимание. Много вопросов задаётся и в прессе по конкурсу маршрутных такси. Принято решение на месяц этот конкурс отложить. 12-го числа, мы думаем, это будет опубликовано уже. Есть предложение ещё раз вернуться к этой теме.
Я подписал приказ о создании рабочей группы. В рабочую группу входят представители всех перевозчиков, официально от них письма есть. Первые заседания состоялись в пятницу и сегодня в 2 часа. Задача этой группы — в течение 15 дней ещё раз вернуться к маршрутной сети, в спокойном режиме отработать и дать предложения в комитет по транспорту и по критериям. Я думаю, вот в таком спокойном режиме мы, как и обговорили, доработаем все вопросы, которые возникают по конкурсу, по критериям, — мы их должны снять.
При встрече с депутатами, с представителями «Единой России», с переводчиками достигнуто согласие, что конкурс проводить, конечно, надо. Это действительно отбор лучших перевозчиков, но доработать маршрутную сеть по количеству подвижного состава и по критериям — это задача рабочей группы. Я думаю, мы в спокойном режиме всё это сделаем за те дни, которые нам отведены, но с учётом, конечно, тех наработок и той концепции, которую сделала нам наука, — СибАДИ. Там очень интересный материал и по загруженности, и по интенсивности движения, и по перемещению наших пассажиров. Этот вопрос, мы тоже считаем, надо в спокойном режиме доработать и закрыть.
Ну, а с тем, что в городе Омске нужно наводить порядок, в том числе и в организации пассажирских перевозок в целом, я думаю, все вы со мной согласны. Почему уже две недели в городе Омске дождя нет и снега нет, сухо, а «газели» наши грязные? Кто за это будет отвечать? Вот задача — выработать маршрутную сеть, критерии и выйти на договорные отношения, чтобы чётко разграничить права, обязанности, ответственность как организаторов перевозок, так и самих перевозчиков. Я думаю, это мы сделаем.
Что касается других регионов, можно пример привести, что везде идут конкурсы: Челябинск планирует в апреле конкурс провести, в Барнауле только конкурсная система отбор идёт, в Красноярске, в Новосибирске, в других регионах — везде конкурс. Во многих городах уже переходят на автобусы большей вместимости, что и мы предлагаем. На это, видно, постепенно и планомерно будем и мы переходить.
В городе Омске много информации идёт о том, что работают 6 тысяч или уже 6,5 тысяч, а где — 4,5 тысячи «газелей». Для информации, чтобы не быть голословным: мы проводим постоянно мониторинг количества подвижных единиц, работающих на маршрутном такси. Такой мониторинг мы проводили и 20–21 апреля 2010 года. Задействовано было около 80 счётчиков. Картина у нас получилась такая, что всего в городе через городскую черту проходят (это в апреле 2010 года) 3 119 единиц «газелей». Из них 150 единиц на тот момент работали в пригородном обслуживании, то есть не входят в компетенцию города.
Мы такое же обследование сделали и 16 марта 2011 года. Всего получилось 3 046 работающих единиц на момент обследования в городе Омске. Есть какая-то погрешность: больше — меньше, кто не вышел — кто-то вышел. Но вот цифра — она в течение года немного изменилась. Но зато 256 единиц уже работают на маршрутах пригородного сообщения. Отнимаем — в городе работают 2 800–2 900 маршруток, а не 6 или 10 тысяч. Нам в рабочую группу свои расчёты предоставили, свой списочный состав все перевозчики: в принципе, цифра у нас совпадает. Вот от неё мы и будем формировать маршрутную сеть в городе Омске.
Есть ли жалобы на работу городского пассажирского транспорта? Я вам скажу: анализ 2010–2011 года показывает, что количество жалоб на муниципальный транспорт сократилось процентов на 30. В основном на первом месте — это культура обслуживания, это взаимоотношения пассажира, кондуктора и контролёров. На втором месте у нас идёт интервальность движения. Во многом здесь, вы понимаете, на интервальность и регулярность движения влияют пробки, которые в городе Омске есть. И с этой целью мы предлагаем внести изменения в маршрутную сеть, в том числе и коммерческую.
Что касается наших коммерческих маршрутов, за прошлый год поступило 266 обращений на работу маршрутного такси в устном и 32 жалобы в письменном виде. Это непосредственно в департамент транспорта. Есть над чем работать и муниципальному, и коммерческому транспорту. Задача одна у нас: за счёт оптимизации маршрутной сети, за счёт рационального использования подвижного состава обеспечить качество, культуру и безопасность перевозки пассажиров.
Вот, в принципе, у меня всё по информации, которую я хотел до вас довести. Спасибо.
-
И.К. Майнгардт
-
Спасибо, Александр Николаевич. Пожалуйста, вопросы. Напоминаю, что нужно включать микрофон и представляться.
-
ГТРК «Иртыш», Галина Журова
-
На коллегии говорилось, что проводится своеобразная ревизия дорог садовых маршрутов. Что ревизия показала: насколько там серьёзная работа требуется и что запланировано на ближайшую перспективу?
-
А.Н. Илюхин
-
На сегодняшний день, как я говорил, комиссионно мы дороги обследовали, передали информацию в департамент дорожной деятельности и в округа. В настоящее время формируется план ремонта дорог в городе, в том числе и на садовых маршрутах. Такой план на этой неделе должен быть свёрстан.
Я думаю, каких-то существенных и сложных вопросов по дорогам у нас нет, особенно по городу. Я считаю, что в прошлом году довольно много было сделано. То есть опасений у меня как у перевозчика на сегодняшний день нет. А то, что необходимо сделать, я думаю, оперативная служба сделает.
-
«Коммерческие вести», Оксана Миронова
-
Вы сказали, что достигнута договорённость с автоперевозчиками. Я правильно понимаю, что они отказались от своего основного требования — отменить конкурсную систему и ввести заявительный принцип — вот на той рабочей группе, которая состоялась? То есть они согласились с вашими доводами всё-таки?
-
А.Н. Илюхин
-
Здесь не только перевозчики участвовали, но и депутаты городского совета. Есть предложения; есть заявительный принцип — он оставался и остаётся как предложение. Но всё-таки основная часть склонна к тому, что конкурс должен быть. Я думаю, сомнений ни у кого нет в этом.
-
И.К. Майнгардт
-
Пожалуйста, ещё вопросы.
-
А.Н. Илюхин
-
Я думаю, по итогам этой рабочей группы мы прятаться ни от кого не будем, в том числе и от вас, и постараемся всю информацию оперативно до вас довести: как сработала рабочая группа, какие результаты достигнуты или в чём у нас расхождение. Я думаю, это правильно будет, и у вас меньше вопросов будет, и у нас.
-
«Коммерческие вести», Оксана Миронова
-
Ещё такой вопрос: насколько я знаю, сейчас оспариваются в Арбитражном суде решения городского совета; там какие-то решения вынесены, по-моему.
-
А.Н. Илюхин
-
Да, в пятницу состоялось заседание Арбитражного суда. Вынесено решение об отмене критериев оценки. Это касается трёх таких критериев: производственная база (её наличие), экология и страхование пассажиров. Я думаю: есть юристы — пусть они и разбираются. Мы свои предложения сделаем, отработаем.
-
«Коммерческие вести», Оксана Миронова
-
То есть эти критерии убрали из числа оценочных, за которые они получали баллы, да? Или из договора, который заключался с автоперевозчиками?
-
А.Н. Илюхин
-
Там есть чисто юридические нюансы. Допустим, вот страхование возьмём: как его оценивать? Депутаты инициировали введение этого критерия.
Если на федеральном уровне, то данный критерий — страхование пассажиров — не введён. Во всём мире такое страхование защищает пассажиров. И у нас уже и на аэрофлоте, и на морском транспорте эти критерии введены — страхование и защита. На транспорте наземном такого ещё нет, но закон в первом чтении принят, и надеюсь, что до конца года или в начале следующего года он будет принят, для того чтобы страховать пассажиров и на нашем транспорте.
Вот этот критерий, видно, исходя из того, что на федеральном уровне он не принят, посчитали пока преждевременно вводить.
-
«Коммерческие вести», Оксана Миронова
-
Экология?..
-
А.Н. Илюхин
-
Экология по критериям оценки — евро-2 и евро-3 — то есть соответствие транспорта этим критериям. Здесь протест подавали наши перевозчики в связи с тем, что львиная доля наших «газелей» им не соответствует. Надо на газе работать, в принципе, здесь можно и согласиться в чём-то.
Есть много других критериев, которые оценивают качество культуры и безопасность дорожного движения. Я думаю, рабочая группа выработает их и внесёт на городской совет.
-
И.К. Майнгардт
-
Пожалуйста, «Омск-Информ».
-
«Омск-Информ», Евгений Яровой
-
Я правильно понял, что по организации маршрутной сети вопрос будет решён (Вы сказали) в течение 15 дней, то есть идёт к концу?
-
А.Н. Илюхин
-
Рабочая группа доработает. Мы должны будем их представить в комитет городского совета по транспорту, промышленности и связи. И этот вопрос ещё там рассматриваем, чтобы снять все недопонимания между перевозчиками и нами, если не договоримся в чём-то.
-
«Омск-Информ», Евгений Яровой
-
Вот про эти непонимания: сейчас насколько сильны расхождения позиции вашей и автоперевозчиков, и по каким конкретно пунктам? Может быть, где-то по каким-то маршрутам?
-
А.Н. Илюхин
-
У нас есть расхождения с перевозчиками в чём? В количестве подвижного состава на маршруте. Я Вам сказал приблизительно, сколько у нас машин. В наших предложениях их было 2 400 — в той маршрутной сети, которая опубликована на сегодняшний день. И в ряде тех изменений, которые мы внесли в маршрутную сеть. Таких изменений мы внесли по отношению к существующей маршрутной сети на 43 маршрутах.
Я думаю, вы согласитесь: если у нас построены такие торговые центры, как «Бауцентр» по 10 лет Октября, то мы должны обеспечивать наших омичей доставкой туда. Есть предложения и от омичей, есть обследование пассажиропотока, что потребность в «газелях» есть. Мы туда продляем с Романенко часть маршрутов. Я думаю, это логично: разгружаем Романенко, она там у нас перегружена, и в том числе обеспечиваем перевозку пассажиров в «Бауцентр».
Есть изменения, связанные и с «Мегой», и с «Ашаном», есть «Бауцентр» и на Левом берегу, есть посёлок Рыбачий, который почему-то исключили из перевозочного процесса. Вот такие расхождения.
Есть вопросы по Лобкова и железнодорожному вокзалу. Я думаю, все согласитесь, что железнодорожный вокзал — это лицо любого города. Сегодня не совсем это лицо соответствует городу. Поэтому ряд маршрутов мы предложили или продлить до Труда или до 1 Мая, или с железнодорожного вокзала изменить несколько схему движения до телевизионного завода.
А предложения перевозчика: оставить всё как есть, независимо от того, что развивается город, строятся новые дороги, строятся торговые, культурные центры. Но так не бывает — жизнь идёт.
-
«Омск-Информ», Евгений Яровой
-
Там по 69-й маршрутке, я знаю, было расхождение. Сейчас не преодолено это расхождение?
-
А.Н. Илюхин
-
Я Вам говорю, группа в пятницу, рабочее совещание организационное только состоялось. Мы оговорили все вопросы. Сегодня в 2 часа мы начинаем работать конкретно по маршрутной сети.
-
И.К. Майнгардт
-
Ещё вопросы есть?
-
«Коммерческие вести», Оксана Миронова
-
Можно уточнить? Вы сказали, что на месяц отодвинули конкурс. Это примерно какая всё-таки будет дата? Когда?
-
А.Н. Илюхин
-
На месяц — считайте: с 18 апреля первые заявки принимаем. Это будет 18–19 мая.
-
«Омск-Информ», Евгений Яровой
-
Вот знаю, что хотели сделать проезд в городском общественном транспорте 11 рублей с 1 января, но получилось с 1 февраля. Просчитывали, сколько городской бюджет потерял денег исходя из этого?
-
А.Н. Илюхин
-
Почему городской бюджет потерял? Транспортники потеряли.
Ну, почему с 1 февраля, а не с 1 января, вы знаете, пояснять не буду. Конечно, эта сумма для транспортников значительна — 10 рублей или 11 рублей. Хотите её узнать? Потом, останемся, я Вам её назову. Не возражаете?
Если говорить о себестоимости перевозки пассажиров, то принимался тариф 11 рублей в целом. У различных предприятий, понятно, она различная. Самая большая — 13 рублей 86 копеек и 12 рублей 25 копеек. На сегодняшний день в связи с тем, что с 1 января был резкий скачок цен на топливо (знаете, да? — непосредственно в течение января пять раз или шесть повышался тариф на топливо), соответственно, на электроэнергию и коммунальные услуги цены тоже возросли. На сегодняшний день себестоимость перевозки составляет 15–16 рублей. Оцените 11 рублей и 15–16 рублей.
-
«СуперОмск», Илья Петров
-
У меня вопрос по маршруткам. Понятно, что со стандартами евро-2 и евро-3 удалось как-то убедить суд отменить это, и со страхованием. Ну, а почему базы технического обслуживания им не нужны теперь?
-
А.Н. Илюхин
-
Для меня это тоже вопрос.
-
«СуперОмск», Илья Петров
-
Например, есть же такие перевозчики, которые уже озаботились этим и, в принципе, приобрели себе и станцию ТО, и всё остальное.
-
А.Н. Илюхин
-
Вы знаете, мы все вопросы эти будем обжаловать обязательно.
-
«СуперОмск», Илья Петров
-
Я в курсе, что депутаты Омского городского Совета тоже решили обратиться в суд.
-
А.Н. Илюхин
-
Это правильно будет. Мы живём в этом городе, мы знаем, мы видим, как наши перевозчики — маршрутные такси — начинают движение. Движение начинают от дома, не проходя медосмотр, уже не говоря о техническом осмотре подвижного состава. Поэтому и введён был этот критерий. Почему грязные «газели»? Если бы они выходили с предприятия или был бы какой-то контроль, они, как и положено по правилам организации, весь подвижной состав, выходящий на линию, должны были помыть.
Я, конечно, обратился официально с письмами ко всем перевозчикам основным, попросил навести там порядок. Сегодня с утра контрольная служба стояла. Процентов на 30 подвижной состав стал чище. Сегодня этот вопрос мы на рабочей группе будем поднимать, обжаловать будем.
-
«Коммерческие вести», Оксана Миронова
-
Можно уточнить. Вы сказали, что себестоимость выросла перевозок. А будет ли вноситься изменение в бюджет города в части компенсации выпадающих доходов?
-
А.Н. Илюхин
-
Мы над этим думаем.
-
«Коммерческие вести», Оксана Миронова
-
А какая сейчас сумма заложена на компенсацию? Можно узнать?
-
А.Н. Илюхин
-
Поднимите бюджет города Омска, там всё есть.
-
«Коммерческие вести», Оксана Миронова
-
У Вас нет сейчас этой суммы?
-
А.Н. Илюхин
-
Нет. Есть бюджет, Вы просто поднимите — на сайте города Омска всё есть.
-
И.К. Майнгардт
-
Нет больше вопросов? Спасибо, Александр Николаевич.
-
А.Н. Илюхин
-
Спасибо вам. Если есть какие-то вопросы индивидуально, я здесь. Индивидуально готов ответить побольше. Спасибо всем.
© 2010–2024 Администрация города Омска