Новости

В Омске модернизируют тяговые подстанции электрического транспорта

Планы развития в Омске таких экологичных видов общественного транспорта, как троллейбус и трамвай, потребовали модернизации соответствующей инфраструктуры. В настоящее время в городе насчитывается 8 троллейбусных и 6 трамвайных маршрутов. Работу 108 троллейбусов и 65 трамваев (плановый выход в будние дни) обеспечивают 28 тяговых подстанций, эксплуатацией которых занимаются специалисты филиала «Энерогохозяйство» МП г. Омска «Электрический транспорт». Одной из задач предприятия является модернизации комплексов телемеханики на тяговых подстанциях.

— В первую очередь мы меняем устаревшее, эксплуатируемое еще с советских времен, оборудования, которое давно выработало свой ресурс. Вместо него монтируется комплекс устройств, позволяющий дистанционно получать информацию о состоянии оборудования тяговой подстанции и при необходимости оперативно управлять этим оборудованием. Для повышения надежности системы управления мы также избавляемся от ненадежных проводных линий связи, соединяющих каждую подстанцию с диспетчерским пунктом, переходя на беспроводные технологии, — пояснил главный инженер филиала «Энергохозяйство» Александр Зинченко.

По его словам, в среднем модернизация подстанции занимает от 1 до 2 месяцев. В 2021 был выполнен перевод на новую систему телеуправления тяговых подстанций №13 и №28, в текущем году модернизация ждет подстанции №1 и №7. Всего на сегодняшний день уже 18 тяговых подстанций получили модернизированную систему дистанционного управления. Модернизация всех подстанций должна быть завершена в течение трех лет. Это существенно повысит надежность и бесперебойность электроснабжения контактных сетей трамваев и троллейбусов.

Напомним, что связи с одобрением заявки Омской области на получение инфраструктурного бюджетного кредита (ИБК) в сумме 3,9 млрд рублей, предназначенного для развития дорожной и транспортной инфраструктуры, на Левобережье Омска планируется строительство новой контактной сети и запуск 3 новых троллейбусных маршрутов. Тяговые подстанции новой сети сразу будут возводиться с современной системой управления.