Сайт переехал! С 1 марта 2024 года официальный сайт Администрации города Омска доступен по новому адресу: admomsk.gosuslugi.ru

 
 

Новости

В Омске продолжится оптимизация городского пассажирского транспорта

В результате проводимых мер качество обслуживания 85% омских пассажиров улучшится за счет сокращения среднего интервала движения автобусов почти в 2 раза — с 20 до 13 минут. При этом стоимость проезда в муниципальном транспорте останется неизменной, скорее всего, до конца первого полугодия.

Директор городского департамента транспорта Олег Осинский на аппаратном совещании у мэра Омска Вячеслава Двораковского рассказал о мероприятиях по организации пассажирских перевозок на территории города в 2014 году. Сегодня в Омске дополнительно появилось около 900 автобусов средней вместимости и 17 частных автобусов большой вместимости — таковы результаты реорганизации пассажироперевозок за прошедший год. Тем не менее «газели» уходят с улиц города неохотно.

Кроме того, Олег Осинский напомнил, что себестоимость перевозки одного пассажира на 2014 год по расчетам РЭК Омской области в разрезе пассажирских предприятий составляет в среднем по предприятиям — 19 рублей 96 копеек. В условиях сохранения тарифа для населения в размере 16 рублей за разовую поездку, потребность в бюджетных ассигнованиях на компенсацию межтарифной разницы в 2014 году составляет 555,9 млн. рублей.

Предусмотренные в бюджете Омска на 2014 год средства на компенсацию недополученных доходов пассажирским предприятиям в сумме 35 млн. рублей и субсидии из областного бюджета в сумме 150 млн. рублей обеспечат компенсацию расходов предприятиям только за 4 месяца работы, то есть до мая этого года.

В связи с недостатком бюджетного финансирования департаментом транспорта разработаны и уже реализуются мероприятия по оптимизации работы пассажирского транспорта и оздоровлению финансового положения пассажирских предприятий, которые позволят увеличить собственные доходы и снизить расходную часть пассажирских предприятий.

Олег Осинский отметил: «В рамках оптимизации будет изменена городская маршрутная сеть путем закрытия части нерентабельных маршрутов и объединения схем движения ряда маршрутов. Для сравнения, если в Омске сегодня на 255 маршрутах работает более 4800 единиц пассажирского транспорта, то в Казани на 96 маршрутах работает 1238 единиц пассажирского транспорта, Новосибирске на 154 маршрутах задействовано 2286 единиц, Красноярске на 86 маршрутах — 1526 единиц пассажирского транспорта».

Часть нерентабельных маршрутов муниципальных пассажирских предприятий, на которых эксплуатация автобусов большой и особо большой вместимости является экономически неэффективной, будет передана коммерческим перевозчикам, имеющим в наличии подвижной состав малой и средней вместимости.

В результате реализации всех намеченных мероприятий из обслуживания пассажирских автотранспортных предприятий будет исключено 38 маршрутов, которые перевозят 15% пассажиров. Данная часть населения будет пользоваться маршрутными такси либо организовывать свои поездки на муниципальных автобусах с пересадкой, сообщил Олег Осинский.

При этом качество транспортного обслуживания 85% пассажиров, осуществляющих поездки на автобусах пассажирских предприятий, значительно улучшится за счет сокращения среднего интервала движения автобусов почти в 2 раза, с 20 до 13 минут, так как высвободившиеся с 38 маршрутов 115 автобусов и 5 троллейбусов будут перераспределены на наиболее востребованные рентабельные городские маршруты.

По словам Олега Осинского, в текущем году уже закрыты 8 нерентабельных маршрутов (автобусные № 9, 10, 15, 40, 48, 56, 74, троллейбусный № 11), а 4 маршрута (№ 2, 36, 53, 82) закрыты за счет объединения маршрутов с сохранением суммарного количества автобусов (маршрут № 2 объединен с маршрутом № 72, № 82 — с маршрутом № 109, № 53 — с маршрутом № 64, № 36 — с маршрутом № 45). На 8 нерентабельных маршрутах (№ 5, 16, 25, 30, 84, 87, 88, 90) взамен муниципальных автобусов большой вместимости в настоящее время работают менее вместительные автобусы немуниципальных собственников, в которых также, как и в муниципальных автобусах, действуют проездные билеты и электронные транспортные карты.

После обсуждения вариантов выхода из сложившейся финансовой ситуации, мэром Вячеславом Двораковским было дано распоряжение департаменту городской экономической политики и департаменту транспорта администрации Омска проработать вопрос об увеличении провозного тарифа на пассажирском транспорте.

Присутствовавший на аппаратном совещании исполняющий обязанности начальника отдела ГИБДД по городу Омску Андрей Миллер обратил внимание на то, что увеличилось количество аварий, участниками которых являются водители пассажирского транспорта, как муниципального, так и частного.

Вячеслав Двораковский дал поручение собирать один раз в квартал заседание рабочей группы, на которой будут рассматриваться все случаи травматизма или дорожно-транспортных происшествий на пассажирском транспорта вне зависимости от формы собственности.