Сайт переехал! С 1 марта 2024 года официальный сайт Администрации города Омска доступен по новому адресу: admomsk.gosuslugi.ru

 
 

Новости

В Омске проведены испытания Юбилейного моста

Для выполнения исследований на сооружении было смонтировано около 20 датчиков.

В Омске в рамках исполнения поручения мэра Вячеслава Двораковского о комплексном исследовании технического состояния Юбилейного моста прошли испытания этого сооружения. Испытания проводились в минувшее воскресенье с 11:00 до 21:00 компанией «Сибмост - Стройпроект». На сооружении было установлено около 20 разнообразных датчиков. Для создания нагрузки на мост использовалась тяжелая техника общим весом свыше 100 тонн.

Специалисты проверяли техническое и транспортно-эксплуатационное состояние моста, выполняли различные виды испытаний для определения его фактической несущей способности, определяли толщину покрытия на проезжей части и т.д. Как сообщил главный инженер проекта Николай Хохлов, по результатам исследований будут подготовлены технические решения по реконструкции искусственного сооружения, а также рекомендации, соблюдение которых позволит поддерживать Юбилейный мост в надлежащем состоянии.

«Мост спроектирован с огромным запасом прочности, который используется в лучшем случае примерно наполовину. Однако в следующем году ему исполнится 50 лет. Возраст значительный, а мост, как и любое технически сложное сооружение, нуждается в периодическом ремонте. Что необходимо сделать – ответ на этот вопрос и дадут исследования, которые мы проводим», — уточнил Николай Хохлов.

 По решению мэра заказчиком исследования выступает департамент строительства администрации Омска. На основании заключения о техническом состоянии Юбилейного моста будет приниматься решение о проведении его ремонта или реконструкции, а также о сроках начала соответствующих работ.

Добавим, что Юбилейный мост через реку Омь, расположенный в створе улицы Ленина, является одной из визитных карточек Омска: с него открывается живописный вид на историческую застройку города. Проект сооружения разрабатывался Ленинградским профильным НИИ. Строительство осуществлялось в 1965—1967 годах мостопоездом М-413, который ранее возводил Ленинградский мост. Юбилейный мост был сдан к 50-летию советской власти — отсюда и его название.