Новости

Все оборудование, используемое при ремонте омских трамваев, отечественного производства

Стоимость нового трамвайного вагона на рынке сегодня варьируется от 20 до 65 миллионов рублей. Затраты на капитально-восстановительный ремонт, в результате которого на городские маршруты выходят полностью обновленные трамваи с современным техническим наполнением, не превышают 4 миллионов рублей.

Очередной такой вагон вышел нынешним утром на трамвайный маршрут № 4. Как рассказал начальник филиала «Трамвайное депо» муниципального предприятия города «Электрический транспорт» Константин Прокопенко, трамвай, которому исполнилось 30 лет, после модернизации прослужит еще минимум 10-15 лет, не требуя особых вложений.

«От старого вагона здесь только рама, — пояснил Константин Васильевич, — но и она после дефектовки попала в руки наших сварщиков. Затем на раму нашивается новое железо, устанавливается современное тяговое оборудование, электроника, монтируется полностью новый салон с удобными креслами, освещением, системой обогрева и вентиляции. Все работы производятся в рамках установленных государственных стандартов: для нас безопасность пассажиров всегда стоит на первом месте».

Стоит отметить, что помимо явных преимуществ в виде удобства и безопасности, модернизированные трамваи несут еще и экономическую функцию. По словам Константина Прокопенко, благодаря применению современного электрооборудования, экономия электричества при работе обновленных вагонов составляет более 30 тысяч киловатт в год.

«Все запасные части, все оборудование, которое мы используем при ремонте старых трамвайных вагонов, отечественного производства, — подчеркнул начальник филиала «Трамвайное депо» муниципального предприятия города «Электрический транспорт». — Оно поставляется к нам, в рамках контрактной деятельности, из Челябинска, Екатеринбурга, Санкт-Петербурга и ряда других российских городов. Так что можно сказать, что мы следуем по пути импортозамещения в полной мере».