Новости

Омичи предпочитают передвигаться на личных автомобилях

По данным опроса, проводимого социологами института территориального планирования «Град», этот способ регулярного передвижения оказался для горожан предпочтительнее всего, за него проголосовало больше половины респондентов — 58,6%. Всего в опросе приняло участие 5 тысяч человек.

Чуть менее популярный способ передвижения, по мнению омичей, — на автобусе (48,86%) и пешком (45,95%). Самыми непопулярными способами передвижения для жителей оказались служебный транспорт (2,78%) и самокат, гироскутер и т.д. (2,49%). Горожане также ответили на вопрос, при каких обстоятельствах они отказались бы от личного автомобиля.

Больше половины опрошенных (55,32%) высказались о том, что готовы пересесть на общественный транспорт, если на автобусе по времени будет быстрее добраться до нужного места. При этом 55,23% опрошенных готовы отказаться от личного автомобиля при условии, что общественный транспорт будет представлять собой комфортные автобусы с удобными интервалами движения, наличием Wi-Fi и т.п. Но есть и те, кто ни при каких обстоятельствах не откажется от своей машины, — это 14,83% респондентов.

«Вовлечение граждан в вопросы городского развития — одно из самых важных направлений в работе над проектом внесения изменений в Генеральный план города. Результаты опроса будут учтены проектировщиками при создании математической транспортной модели Омска», — отметил заместитель мэра Омска, директор департамента архитектуры и градостроительства администрации города Михаил Губин.

Напомним, работа над внесением изменений в Генеральный план города Омска ведется департаментом архитектуры и градостроительства и институтом территориального планирования «Град» в рамках реализации муниципального контракта № 54 от 10 октября 2019 года. Генпланом также предусмотрено развитие велосипедной инфраструктуры.

По словам начальника отдела транспортного обеспечения института территориального планирования «Град» Константина Васенко, в целях повышения качества транспортных услуг, сокращения времени перемещения и повышения территориальной доступности объектов предусмотрено комплексное развитие сети общественного транспорта и создание пересадочных узлов между различными видами транспорта, в том числе строительство около 180 километров велосипедных дорожек.