В департаменте транспорта приступили к разработке единой маршрутной схемы
Мэр города Омска Оксана Фадина подписала распоряжение №33-р, согласно которому департаменту транспорта поручено разработать единую маршрутную схему. Об этом сегодня на брифинге в администрации города Омска рассказал заместитель директора департамента транспорта Игорь Кожухов.
В ходе разработки схемы будет проведено обследование пассажиропотока муниципальных маршрутов регулярных перевозок в границах города Омска с использованием данных автоматизированной системы оплаты проезда (далее – АСОП), в том числе межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок в границах Омской области, подключенных к АСОП.
Эти мероприятия включены в план мероприятий по реализации послания губернатора Омской области Законодательному Собранию. Работы начаты на основании распоряжения Правительства Омской области от 29.12.2020 № 283-рп и распоряжения Администрации города Омска от 25.03.2021 года №33-р. Проводятся работы совместно с Министерством строительства, транспорта и дорожного хозяйства Омской области.
Совместно с министерством специалистам департамента требуется провести оценку проведенных обследований по распределению пассажиропотоков и на основании полученной информации разработать новую маршрутную сеть. При этом необходимо будет учитывать действующие пригородные межмуниципальные маршруты, так как сейчас некоторые из них пролегают по центральным улицам города Омска, что способствует увеличению заторов на дорогах, а также дублируют городские маршруты.
«Преждевременно утверждать, что работа маршруток в городе будет исключена в ближайшее время. Окончательно ответ на этот вопрос можно дать после проведения обследования пассажиропотока и определения потребностей в количестве автобусов различного класса. Если по итогам обследования пассажиропотока мы поймем, что в центре нужны автобусы большого и среднего класса, то того количества автобусов, что сегодня мы имеем, может не хватить для быстрой реализации новой маршрутной сети. Поэтому для ее запуска в полном объеме может понадобиться время», — сообщил Игорь Кожухов.
Как отметил Игорь Кожухов, вопрос внесения изменений в действующую систему работы электронной транспортной карты «Омка» будут обсуждать, когда прорисуется новый вариант маршрутной сети и будут сделаны экономические расчеты. В любом случае, возможности карт будут лишь улучшаться, а функционал — расширяться.
Поручение губернатора должно быть исполнено в срок до 15 декабря 2021 года. К этой дате необходимо разработать предложения по созданию единой маршрутной сети и, в случае их принятия, начать работу по их внедрению. Отметим, что на сегодняшний день в реестре муниципальных маршрутов регулярных перевозок в границах города Омска числится 135 муниципальных маршрутов регулярных перевозок:
121 автобусный маршрут;
8 троллейбусных маршрутов;
6 трамвайных маршрутов.
На 68 маршрутах запланированы регулярные перевозки по регулируемым тарифам, на 67 маршрутах – по нерегулируемым тарифам. В соответствии с реестром предусмотрено осуществление регулярных перевозок с использованием 2450 транспортных средств, в том числе:
1651 автобуса малого класса;
350 автобусов среднего класса;
253 автобуса большого класса;
121 троллейбус;
75 трамваев.
В продолжение темы
В Омске скорректированы режимы светофорного регулирования на двух перекрестках
Изменения произошли на пересечении улиц Дианова — Дергачева и в районе ТК «Метро».
Омичи, проголосовавшие на выборах президента, смогут получить льготные поездки в транспорте
Специальные талоны будут выдавать на избирательных участках.
В Омске скорректированы режимы светофорного регулирования на трех участках улицы Кирова
Изменения призваны обеспечить увеличение пропускной способности на данной дороге в часы пик.
Автобусы-шаттлы развезут омичей после шоу на ледовой арене
Мероприятия пройдут 25 и 27 февраля.
© 2010–2024 Администрация города Омска