Новости

Определен подрядчик, который займется проектированием транспортного района у «Арены Омск»

Завершился конкурс на определение подрядчика, которому предстоит разработать проекты организации дорожного движения по улицам вокруг строящегося спортивного комплекса «Арена Омск». Речь идет об участке в границах улиц Лукашевича, Б.Г. Шаронова, бульвара Архитекторов и проспекта Комарова. Общая протяженность улиц проектируемого участка составляет почти 10 километров.

Работы проводятся в рамках подготовки к проведению в городе Омске первенства мира по хоккею среди юниоров. Как сообщили в департаменте транспорта, который является заказчиком, после реализации новый проект должен увеличить пропускную способность транспортного района рядом со спортивным комплексом.

Заявки на участие в конкурсе, размещенном в Электронном магазине города Омска, принимались до 17:00 14 апреля. Была подана одна заявка от ФГБОУ ВО «Сибирский автомобильно-дорожный университет» (СибАДИ). В настоящее время проводится процедура подписания договора. К работе подрядчик должен приступить сразу после того, как контракт будет заключен, а выполнить работы необходимо до 1 августа 2021 года включительно.

В техническом задании сказано, что подрядчику нужно провести анализ действующей дорожно-транспортной ситуации на указанном участке, проанализировать интенсивность движения транспортных и пешеходных потоков. На основе этих данных он спроектирует несколько вариантов математической модели организации дорожного движения транспортного района.

Помимо прочего, в проекте необходимо обосновать достаточное количество машиномест на парковках в районе проектирования, и организацию велосипедной дорожки, проходящей вдоль улицы Крупской, дублера улицы Лукашевича и улицы Шаронова.

Замеры имеющейся сейчас интенсивности движения транспортного района специалисты департамента начали ещё в марте, чтобы зафиксировать зимние значения. Была получена информация о составе транспортных потоков, их интенсивности, существующих проблемах с пропускной способностью.

В процессе замеров велась видеозапись дорожной ситуации, регистрировались направления и интенсивность пешеходных потоков. Все эти данные будут переданы подрядчику, который учтет их при проектировании. Исполнителю также предстоит провести аналогичные замеры в летний период: одновременное обследование тринадцати перекрестков в будние дни в утренние и вечерние часы пик (утром с 8 до 9 часов, вечером с 18 до 21 часа). Благодаря этому можно будет увидеть общий срез интенсивности движения на каждом участке.

Как отметил исполняющий обязанности директора департамента транспорта Вадим Геннадьевич Кормилец, чтобы запланированные в новом проекте изменения были эффективны, их нужно будет реализовать в полном объеме.