Зимнее содержание дорог

Весной и осенью главная задача дорожников — предотвратить переувлажнение земляного полотна и дорожного покрытия, зимой — убрать снег, мешающий движению и грозящий по весне превратить улицы в реки, летом — тщательно промести улицы от пыли, позаботиться о ливневой канализации и устранить повреждения асфальта.

 

Уборка снега

Снегоуборочная техника работает звеньями, по административным округам они распределены так: в Центральном и Кировском — по 2 звена, а в Советском, Ленинском и Октябрьском — по одному.

Состав звена варьируется в зависимости от типа снежного покрова: например, свежий снег легко убрать щеткой, слежавшуюся наледь — грейдером. Традиционно в одном звене работают щетки и грейдеры, снегоуборщики, снегопогрузчики и грузовики. Последних катастрофически не хватает. Именно поэтому зимой на улицах можно увидеть снег, который сдвинули к краю проезжей части, но вывезти не успели. Также существует нехватка тяжелых грейдеров, которые помогают справляться с большим слоем наледи и наката.

На некоторых дорогах вывоз снега не требуется, и там работают шнекороторные машины, которые собирают снег и отбрасывают его далеко на обочину. Еще десять лет назад так можно было очистить почти всё Левобережье, которое застраивалось по нормативам 70–80-х годов, и между проезжей частью и домами было значительное расстояние. Однако сегодня мы повсеместно наблюдаем уплотнение застройки, и шнекороторная машина ограничена в территории использования.

В климатических условиях Омска основное разнообразие работ приходится на период с мая по сентябрь. За этот небольшой промежуток времени работникам УДХБ необходимо провести асфальтирование дорог и ямочный ремонт на проблемных участках, обустроить новые тротуары, привести в порядок обочины, провести работы по озеленению, обустройству новых общественных пространств.

Несмотря на то, что основные ремонтные работы на проезжей части приходятся на весенне-летний период, поздней осенью или зимой при образовании выбоин дорожные службы не сидят сложа руки. Чтобы обеспечить безопасность дорожного движения выбоины заделываются. Для этого используются различные материалы: крошка старого асфальта, гранулят, щебень. Также в этом году был закуплен холодный асфальт, который позволяет проводить более качественный ремонт образовавшихся неровностей.

Зимнее содержание мостов

Мосты и путепроводы зимой помимо динамических нагрузок от проезжающего транспорта испытывают дополнительные воздействия низких температур и снега.

При температуре ниже –20°С состояние металлических несущих элементов проверяется ежедневно.

Состояние балок пролетных строений, продольных, диагональных и поперечных связей, опорных частей, деформационных швов, металлических ограждений, заклепочных и сварных соединений обследуется на предмет наличия трещин и сколов. Соединения обстукиваются молотком. При выявлении дефектов выполняются необходимые ремонтные работы — это сварка, замена или подтяжка болтовых соединений.