Бюджетная и налоговая политика

Имя Описание Размер
Брошюра Бюджет для граждан (к проекту бюджета города Омска на 2020 год) 7 239,2 Кб

Основные направления бюджетной и налоговой политики города Омска на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов

Основной целью бюджетной и налоговой политики города Омска на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов является наращивание доходной части бюджета города Омска за счет неналоговых поступлений, проведение мероприятий по выявлению и вовлечению в налоговый оборот объектов имущества, решение текущих задач и задач развития в соответствии со Стратегией социально-экономического развития города Омска наиболее эффективным способом, проведение ответственной долговой политики, направленной на сдерживание роста муниципального долга и поэтапное его снижение.

Основные направления бюджетной и налоговой политики в области доходов:

  1. Укрепление и развитие собственной доходной базы бюджета города Омска, за счет:
    • проведения мероприятий по расширению налоговой базы бюджета города Омска, в том числе за счет проведения комплексных кадастровых работ, в рамках муниципальных программ города Омска «Повышение инвестиционной привлекательности города Омска», утвержденной постановлением Администрации города Омска от 22 апреля 2019 года № 327-п (далее – муниципальная программа города Омска «Повышение инвестиционной привлекательности города Омска»), «Управление имуществом в сфере установленных функций», утвержденной постановлением Администрации города Омска от 14 октября 2013 года № 1166-п;
    • проведения инвентаризации имущественного комплекса города Омска, в том числе продолжения работы по выявлению объектов недвижимого имущества, нестационарных объектов, используемых (размещенных) без правовых оснований с целью их дальнейшей легализации (при наличии законных оснований) или выноса (демонтажа) в рамках муниципальных программ города Омска «Повышение инвестиционной привлекательности города Омска» и «Повышение эффективности системы муниципального управления», утвержденной постановлением Администрации города Омска от 22 апреля 2019 года № 328-п;
    • продолжения работы по инвентаризации и оптимизации муниципального недвижимого имущества, вовлечения в хозяйственный оборот, в том числе путем приватизации неиспользуемого или неэффективно используемого муниципального имущества;
    • осуществления контроля за соответствием кадастровой стоимости земельных участков и объектов капитального строительства уровню рыночных цен;
    • проведения комплекса мероприятий по сокращению дебиторской задолженности по налоговым и неналоговым платежам в бюджет города Омска, в том числе в рамках межведомственного взаимодействия с территориальными органами Федеральной налоговой службы и Федеральной службы судебных приставов;
  2. Содействие повышению предпринимательской активности и развитию субъектов малого и среднего предпринимательства на территории города Омска за счет:
    • реализации мероприятий, направленных на стимулирование хозяйственной деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства в рамках муниципальной программы города Омска «Повышение инвестиционной привлекательности города Омска»;
    • анализа практики применения специальных налоговых режимов и подготовки предложений по оптимизации налоговой нагрузки на субъекты малого и среднего предпринимательства;
    • предоставления финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства города Омска на конкурсной основе с учетом критериев, предусматривающих увеличение количества рабочих мест и поступлений налогов в бюджет города Омска;
    • организации и проведения информационной кампании в целях привлечения вновь зарегистрированных хозяйствующих субъектов к переходу на применение специальных налоговых режимов;
    • проведения мероприятий по легализации хозяйствующих субъектов, осуществляющих предпринимательскую деятельность на территории города Омска в сфере пассажирских перевозок, в рамках межведомственного взаимодействия с контрольно-надзорными органами;
  3. Оценка эффективности налоговых расходов города Омска, отмена неэффективных (неиспользуемых) налоговых льгот по местным налогам.

Основные направления бюджетной и налоговой политики в области расходов:

  1. Обеспечение сбалансированности и долгосрочной финансовой устойчивости бюджета города Омска в условиях необходимости дальнейшего снижения долговой нагрузки;
  2. Повышение эффективности расходов бюджета города Омска за счет их приоритезации на достижение целей Стратегии 2030 и внедрения практики проведения обзоров бюджетных расходов;
  3. Обеспечение участия в реализации национальных проектов и государственных программ Российской Федерации и Омской области, реализуемых в целях достижения национальных целей развития Российской Федерации на период до 2024 года, определенных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года», с целью привлечения средств федерального и областного бюджетов на софинансирование расходных обязательств городского округа;
  4. Сохранение и совершенствование программно-целевого бюджетного планирования на основе муниципальных программ города Омска, которые являются наиболее значимым инструментом бюджетирования, ориентированного на результат, взаимоувязывающим стратегическое и бюджетное планирование в целях реализации Стратегии 2030;
  5. Недопущение принятия новых расходных обязательств, не обеспеченных доходными источниками, и установления расходных обязательств, не связанных с решением вопросов, отнесенных федеральными законами к вопросам местного значения городского округа;
  6. Повышение эффективности и качества оказания муниципальных услуг (выполнения работ) за счет:
    • повышения обоснованности планирования финансово-хозяйственной деятельности и рациональности использования средств муниципальными учреждениями города Омска;
    • повышения уровня финансового обеспечения деятельности муниципальных учреждений города Омска за счет внебюджетных источников;
    • обеспечения структурными подразделениями Администрации города Омска, осуществляющими функции и полномочия учредителя муниципальных учреждений города Омска, контроля за достижением показателей объема и качества оказания муниципальных услуг (выполнения работ);
  7. Продолжение совершенствования процесса управления муниципальным имуществом, в том числе путем изъятия излишнего имущества, не используемого для оказания муниципальных услуг (выполнения работ), реализации (продажи) излишнего имущества, за счет восстановления и реконструкции объектов муниципальной собственности в рамках соглашений о муниципально-частном партнерстве, концессионных соглашений;
  8. Обеспечение оплаты труда работников бюджетной сферы в соответствии с Указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики», от 1 июня 2012 года № 761 «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012–2017 годы», а также обеспечение установленного федеральными законодательством минимального размера оплаты труда, в том числе с привлечением средств вышестоящих бюджетов;
  9. Повышение качества финансового менеджмента главных распорядителей средств бюджета города Омска, главных администраторов доходов бюджета города Омска, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета города Омска, в том числе в целях снижения рисков возникновения просроченной кредиторской задолженности, в первую очередь по заработной плате;
  10. Обеспечение открытости и прозрачности бюджетного процесса города Омска;
  11. Развитие механизмов взаимодействия органов местного самоуправления и жителей города Омска за счет вовлечения граждан в процедуры обсуждения и принятия бюджетных решений, осуществления общественного контроля за эффективностью и результативностью бюджетных расходов;
  12. Совершенствование механизмов внутреннего муниципального финансового контроля;
  13. С овершенствование механизмов контроля за реализацией национальных проектов (программ), мероприятий государственных программ Российской Федерации и Омской области на территории города Омска и муниципальных программ города Омска;
  14. Повышение эффективности процедур проведения муниципальных закупок;
  15. Дальнейшее решение задач по обеспечению умеренной долговой нагрузки на бюджет города Омска за счет:
    • диверсификации кредитного портфеля Администрации города Омска путем замещения кредитов кредитных организаций иными долговыми обязательствами;
    • оптимизация расходов на обслуживание муниципального долга;
    • минимизация рисков, связанных с осуществлением муниципальных заимствований;
    • эффективное управление ликвидностью единого счета местного бюджета.
Имя Описание Размер
Бюджет и налоги (2014 год) Основные направления бюджетной и налоговой политики города Омска на 2014 год и плановый период 2015–2016 годов 72,5 Кб
Бюджет и налоги (2015 год) Основные направления налоговой и бюджетной политики города Омска на 2015 год и плановый период 2016–2017 годов 98,5 Кб
Бюджет и налоги (2016 год) Основные направления налоговой и бюджетной политики города Омска на 2016 год и плановый период 2017–2018 годов 48,0 Кб
Бюджет и налоги (2017 год) Основные направления налоговой и бюджетной политики города Омска на 2017 год и плановый период 2018–2019 годов 60,0 Кб
Бюджет и налоги (2018 год) Основные направления бюджетной и налоговой политики города Омска на 2018 год и плановый период 2019–2020 годов 58,5 Кб
Бюджет и налоги (2019 год) Основные направления бюджетной и налоговой политики города Омска на 2019 год и плановый период 2020–2021 годов 45,5 Кб