Сайт переехал! С 1 марта 2024 года официальный сайт Администрации города Омска доступен по новому адресу: admomsk.gosuslugi.ru

 
 

Общие сведения

Департамент общественной безопасности создан в соответствии с постановлением Администрации города Омска от 9 августа 2012 года № 1048-п «О департаменте общественной безопасности Администрации города Омска».

Основными целями деятельности департамента являются:

  • обеспечение взаимодействия Администрации города Омска с правоохранительными и военными органами, войсками национальной гвардии Российской Федерации, Омским отдельским казачьим обществом Сибирского войскового казачьего общества, общественными организациями правоохранительной направленности и добровольными народными дружинами, осуществляющими свою деятельность на территории города Омска;
  • обеспечение реализации полномочий Администрации города Омска, предусмотренных действующим законодательством и Уставом города Омска в сфере отношений, связанных с охраной окружающей среды;
  • участие в решении вопросов местного значения города Омска в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, обеспечения первичных мер пожарной безопасности, безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья;
  • обеспечение оперативности и эффективности взаимодействия дежурных служб города Омска по реагированию на угрозу или возникновение нештатных, аварийных и чрезвычайных ситуаций.

Последние новости департамента

Индекс загрязнения атмосферы в Омске за 20 лет снизился в два раза

Суммарные объемы выбросов вредных веществ в атмосферу тоже сократились почти в 2,5 раза.

По данным омских ученых и государственных надзорных органов, в Омске индекс загрязнения атмосферы снизился в два раза, а общие объемы выбросов вредных веществ — почти в 2,5 раза, подчеркнули в департаменте общественной безопасности администрации города.

Как поясняют специалисты, величина суммарного объема выбросов вредных веществ в атмосферу не связана с характеристикой загрязнения атмосферного воздуха. Так, источники выбросов могут быть различными: высокими, низкими, площадными. Эффект рассеивания в атмосфере и создаваемые при этом фактические концентрации загрязняющих веществ в воздухе естественно будут разными. По методике, применяемой природоохранными органами, высокое загрязнение атмосферного воздуха определяется исключительно превышением допустимых концентраций загрязняющих веществ в 10 и более раз и индексом загрязнения атмосферы (ИЗА), безразмерной величины, рассчитываемых по итогам прошедшего года с учетом фактически выявленного загрязнения по приоритетным веществам.

Для сравнения, в 90-е годы прошлого века в Омске регистрировались десятки случаев превышения допустимых концентраций различных загрязняющих веществ в 10 раз и более. «Индекс загрязнения атмосферы достигал 17 единиц (при этом с 14 единиц город включается в приоритетный список городов России с очень высоким уровнем загрязнения), то есть загрязнение атмосферного воздуха действительно было высоким, и Омск до 2004 года, по данным государственных докладов, подготавливаемых министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации, фигурировал в списке городов России с очень высоким уровнем загрязнения атмосферного воздуха», — сообщил советник городского департамента общественной безопасности Ринат Валитов.

«За последние 20 лет индекс загрязнения атмосферы в Омске уменьшился более чем в 2 раза, — комментирует ситуацию руководитель Омского региональной общественной организации «Сохраним природу», заведующий кафедрой экологии и природопользования Омского государственного педагогического университета, профессор Аркадий Григорьев. — Например, по итогам 2011 года он был равен 6 единицам, по итогам 2012 года – 8. За этот же период суммарные объемы выбросов вредных веществ в атмосферу сократились более чем 2 раза. (Сравните, более 700 тыс. тонн в 1990 году и 291 тыс. тонн в 2012 году). Связано это не с закрытием отдельных производств, как часто представляют, а прежде всего, переводом теплоэнергетических установок с мазута на природный газ и модернизацией производственных процессов. Характерным примером может служить ОАО «Газпромнефть-Омский НПЗ». За двадцать лет Омский нефтезавод снизил объемы выбросов вредных веществ почти в 5 раз. Почти в 2 раза или на 100 тыс. тонн сократил выбросы Омский филиал ОАО «ТГК-11». Некоторые крупные котельные, в том числе, например, Сибзавода закрыты».

Как отмечают в городском департаменте общественной безопасности, в решении экологических вопросов на территории Омска участвует не только администрация города, но и исполнительная власть субъекта федерации. Министерством природных ресурсов и экологии Омской области в рамках своих полномочий предприняты меры по увеличению надежности и достоверности данных мониторинга атмосферного воздуха. В 2013 году введены в эксплуатацию два автоматических поста наблюдения за состоянием атмосферного воздуха круглосуточного действия на территории Кировского и Центрального округов города. В ближайшее время планируется приобрести и установить еще два таких поста на территории Ленинского и Советского округов.

По словам Рината Валитова, анализ данных, публикуемых на официальном сайте ФГБУ «Обь-Иртышское управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды», показывает, что в 2012 году ни одного случая высокого загрязнения атмосферного воздуха в Омске не зафиксировано.