Пресс-конференция Владимира Губера 22.08.2011
Стенограмма пресс-конференции директора департамента транспорта Администрации города Омска В.Г. Губера
-
И.К. Майнгардт
-
Уважаемые коллеги, сегодня у нас пресс-конференция директора департамента транспорта Владимира Григорьевича Губера. Тема пресс-конференции: «Итоги и дальнейшие перспективы внедрения программы автоматизированной навигационной системы ГЛОНАСС в городском пассажирском транспорте».
Работаем, как обычно: сначала предоставим слово Владимиру Григорьевичу, затем — ваши вопросы. Просьба: включать микрофон, называть своё издание и представляться. Спасибо.
Пожалуйста.
-
В.Г. Губер
-
Добрый день ещё раз.
Про спутниковую навигацию системы ГЛОНАСС — контроля пассажирского транспорта — мы уже с вами говорили. Но я вкратце, чтобы долго не задерживать вас, подведу итоги.
На сегодня закончена тестовая эксплуатация системы. Функционирует она уже в рабочем варианте. Вы знаете, что предыдущая система С-2 работала с 1979 года — получается, практически 32 года. Она устарела как морально, так и физически. Поэтому последнее слово техники в эксплуатации контроля подвижного состава пассажирского транспорта — это спутниковая навигация, которую мы, в принципе, с седьмого года внедряли поэтапно.
В седьмом году было, вы знаете, приобретено 20 датчиков, в восьмом — 62 датчика. В десятом мы заключили договор и полностью весь пассажирский транспорт переоснастили на систему спутниковой навигации ГЛОНАСС/GPRS.
Что позволяет данная система, кроме диспетчеризации контроля за движением транспорта? Ещё много сопутствующих вопросов решается: это и скоростной режим транспорта, и расход топлива; это учёт пассажиров, видеокамеры; это ряд других возможностей для предприятий. И для пассажиров: возможность получать информацию о движении транспорта на остановках через табло — одно направление. Второе направление — это через Интернет в режиме онлайн, то есть в данный момент, узнавать, где находится какой автобус, через сколько минут он где будет. Это то, что вы видите сейчас на экранах. И третий вариант — можно получить через эсэмэски соответствующую информацию: по сотовым телефонам запрашивать номер остановки и узнавать, когда какой маршрут будет на этой остановке, чтобы можно было дольше посидеть дома, попить чай, а потом уже идти к конкретному времени на остановку.
На сегодня мы приступили к реализации одного направления: это информационные табло на остановках. Вы знаете, что оборудованы 4 остановочных пункта. Я хочу, чтобы вы поняли сразу: остановочный пункт — это считается отдельно каждое направление. То есть два на «Доме туриста» и два на «Госпитале» смонтированы — считается четыре. Таких в этом году планируется остановочных пунктов оборудовать 16. На сегодня, как я вам сказал, — четыре; до конца августа будет ещё оборудовано 5 остановочных пунктов: это два — Главпочтамт и три — кинотеатр Маяковского. И в сентябре, до 1 октября, будут оборудованы остальные остановочные пункты. Это будут площадь Ленина, Думская, «Голубой огонёк», «Жемчужина». Как вы понимаете, это только начало, но программа на этот год такова.
Подходы к оборудованию. Два основных момента, на которых мы базировались, где оборудовать какие остановочные пункты. Первое — это максимальное количество пассажиров, требующее пересадки. То есть оборудование наиболее востребовано там, где есть много пересадок, где можно пересесть на тот или другой маршрут, и выбирать, когда какой подойдёт, и ориентироваться уже, на какой маршрут садиться, чтобы быстрее куда-то добраться. И второе — конечно, хотим мы, не хотим, нам надо считаться с этим, — это условия антивандальные. Всё-таки сегодня пока в центре города более освещено и более защищено от вандализма. В частности, у нас такое воздействие граждан на пассажирский транспорт: битьё стёкол, стрельба по стёклам — как правило, на окраинах. На проспекте Королёва есть посадка, на Ремесленных — стреляют по трамваям. То есть там, где менее освещено, менее людно. Этот фактор приходилось тоже брать во внимание, и мы решили весь центр в этом году для начала оборудовать. Программа эта будет продолжаться и в следующие годы.
На следующий год бюджет ещё не принят, но пока в проекте бюджета в программе «Электронный Омск» заложен на эти цели один миллион рублей.
Второе направление. Здесь не надо ничего закупать, монтировать — нужно сделать программу и внедрить, что сегодня управление информационно-коммуникационных технологий и управление делами (у вас это на экранах) и сделали. Это на портале администрации города открыт ресурс «Мой маршрут», где можно узнать, какой автобус на какой остановке и через сколько прибудет. То же самое, что на табло, даже больше. Можно посмотреть, где автобусы в настоящее время находятся, и так далее. Я ещё раз повторяю: у вас на экранах должно быть. Есть, да? Это второе направление.
И третье направление — то, что я вам говорил, по эсэмэскам. Это направление мы планируем внедрить в 2012 году.
Как я вам и ранее говорил, в 2012 году мы закончим полностью дооснащение всех программ. Информационные табло на остановках будут устанавливаться, конечно, и после 2012 года, в крайнем случае, у нас есть 2012–2013 и 2014 год. На три года по миллиону пока заложено в проекте бюджета, так как бюджет на три года составляется. Я думаю, мы будем стараться скорректировать цифры в сторону увеличения, чтобы побыстрее оборудовать остановки.
Ну, наверное, вкратце это всё то, что ещё вам не было ранее сказано. Теперь готов отвечать на ваши вопросы. Пожалуйста.
-
И.К. Майнгардт
-
Пожалуйста, коллеги, ваши вопросы.
-
ИА «Слон», Лилия Пустовалова
-
Скажите, пожалуйста, вот третье направление, Вы сказали, по эсэмэскам. А нельзя ли сделать электронную версию для мобильных телефонов? Через Интернет.
-
В.Г. Губер
-
Интернет — пожалуйста. Заходите на портал и смотрите в Интернете.
-
ИА «Слон», Лилия Пустовалова
-
То есть для мобильных тоже подходит версия?
-
В.Г. Губер
-
Если у Вас в мобильном есть Интернет, выходите через Интернет на портал администрации города на «Мой маршрут» и, пожалуйста, смотрите.
-
ИА «Слон», Лилия Пустовалова
-
Для мобильных телефонов там особенные функции, не всегда можно ввести номер, не всегда можно посмотреть, пролистать карту. То есть как-то адаптировано?
-
В.Г. Губер
-
Это уже способности Вашего телефона, девушка, извините.
-
ИА «Слон», Лилия Пустовалова
-
То есть для всех телефонов сделано не будет? То есть у кого есть возможность?..
-
В.Г. Губер
-
Программа есть, в Интернете можно смотреть хоть с компьютера…
-
ИА «Слон», Лилия Пустовалова
-
Вы знаете, у сайтов есть мобильные версии.
-
В.Г. Губер
-
Мы посмотрим, я пока не готов сказать, но, думаю, нормальный телефон возьмёт и эту версию.
-
ИА «Слон», Лилия Пустовалова
-
Спасибо.
-
В.Г. Губер
-
То, что мы планируем через эсэмэски, гораздо проще и дешевле будет. Не надо пользоваться Интернетом, байтики эти считать и так далее: набрал номер маршрута, набрал номер остановки и сделал запрос — придёт эсэмэска. Допустим, остановка «Госпиталь» или «Главпочтамт» — будет как 37-ая остановка, к примеру, маркирована. 37-ая, маршрут 69: когда он придёт? Придёт Вам эсэмэска: через 15 минут, через три минуты, через две минуты.
-
ИА «Слон», Лилия Пустовалова
-
А если несколько автобусов ходит?..
-
В.Г. Губер
-
Будет первый ближайший. Там не всё движение будет, а эсэмэска приходить — на ближайший. Мне же как пассажиру важнее знать, если я где-то нахожусь и хочу уехать куда-то, когда ближайший автобус подойдёт, а не в принципе расписание.
-
ИА «Слон», Лилия Пустовалова
-
Цена какая будет?
-
В.Г. Губер
-
Эсэмэски?
-
ИА «Слон», Лилия Пустовалова
-
Да.
-
В.Г. Губер
-
Как и стоит эсэмэска.
-
И.К. Майнгардт
-
Я напоминаю, что, если Вы задаёте вопросы, включайте, пожалуйста, микрофон: у нас идёт запись пресс-конференции.
Пожалуйста, ещё вопросы. Пожалуйста, ГТРК.
-
ГТРК «Иртыш», Алёна Кошелева
-
Вот Вы сказали, что позволяет использование ГЛОНАСС в том числе регулировать такие вещи, как расход топлива. А как вот какие-то…
-
В.Г. Губер
-
Не регулировать, а контролировать. Если бы можно было регулировать, было бы лучше.
-
ГТРК «Иртыш», Алёна Кошелева
-
А как вот это происходит? И насколько — может быть, Вы уже отметили — какая-то экономия? Или что-то отследили, какие-то показатели?
-
В.Г. Губер
-
Мы же полностью начали работать по этой системе буквально месяц назад, поэтому подводить итоги будем в конце года. Опытная эксплуатация в 8-ом автопарке — 132 автобуса — дала экономию по топливу не более 1%. Потому что борьба за экономию топлива идёт не первый год. И там, где мы ещё не досмотрели, выявлен практически один большой плюс ГЛОНАССА — это точное расстояние. А вы знаете, топливо списывается так: норма расхода на километры пробега. Вот эти километры ГЛОНАСС даёт до метра в точности.
Работа велась и ранее, будем так говорить, обычным способом — просто замеряли количество маршрутов, следили, чтобы автобус не сходил с линии. Были погрешности, но они составляют не более 1% сейчас. Что покажет этот год, посмотрим. Я вам доведу потом эту информацию.
-
И.К. Майнгардт
-
Пожалуйста, ещё вопросы, коллеги.
-
Радио «Сибирь», Андрей Беляков
-
Планируется ли введение информационных табло не в центральных районах города, где есть требования по освещённости, как Вы говорили, а может быть, на Левом берегу или в Амурском посёлке?
-
В.Г. Губер
-
Конечно, планируется. В принципе, планируется сделать на всех остановках.
Насколько это быстро сможем сделать? Это уже второй вопрос. Пока у нас, я ещё раз повторюсь, на три года по миллиону заложено. Сможет бюджет больше выделить — темпы будут более высокие. Выбор есть. Вот общество «Омичи за трамвай». Знаете такое? Они просят на трамвайных остановках табло сделать на следующий год. Мы посмотрим, программу сейчас будем делать, где монтировать в следующем году.
После того как сформируется бюджет, после того как деньги будут зафиксированы в бюджете, мы начнём составлять программу, где будем делать табло. Конечно, посмотрим: необязательно центр. Важнее, конечно, — это места, где больше пересадок. Мы не зря выбрали «Дом туриста», «Жемчужину», «Площадь Ленина», где люди много пересаживаются. Потому что мне как пассажиру эта информация наиболее дорога.
Потому что, если нужен конкретный автобус и если я уже пришёл на остановку — что толку, если я узнаю, что осталось стоять мне 8 минут или 12? Посмотрев прогноз дома по компьютеру, я могу посидеть, чай попить ещё или кино посмотреть и выйти позже — да, там есть смысл. А здесь? Здесь основной смысл — это я узнаю, что этот маршрут придёт через 8 минут, а этот — через 4. Я лучше на этом уеду через 4 минуты, а там пересяду на другой, потом я всё-таки быстрее доеду. То есть для того, чтобы пассажир мог составить себе маршрут движения, более оптимальный по времени, — не конкретный маршрут, а составленный из нескольких.
А если, допустим, как просят установить на Котельникова, на трамвайной остановке. Там висит расписание, там трамваи стоят. Вот видно: четвёрка стоит, семёрка; он пойдёт через минуты две-три, если стоит там на отстое (водитель отдыхает, пересадки никакой нет). Какой смысл в табло?
Но, тем не менее, намерение такое, чтобы все 100% остановок были оборудованы, как в Европе. Все вы были там, всё вы видели.
-
И.К. Майнгардт
-
Ещё вопросы, пожалуйста.
-
Вопрос из зала
-
Можно добавить? Скажите, пожалуйста, на сайте написано, что две минуты, три минуты… А какая погрешность?
-
В.Г. Губер
-
Погрешность должна быть, по идее, одна минута. То есть через каждую минуту прогноз должен меняться. Вот 109-ый автобус прибыл, 24-ый автобус прибыл, стоит; троллейбус «4» через три минуты придёт на «Театр кукол»…
-
Вопрос из зала
-
То есть через три минуты — это или через две или через четыре? Так?
-
В.Г. Губер
-
Плюс-минус минута, да. Пока так: мы тестировали, табло проверяли. Это не считая первых дней отладки, когда там вообще были интересные цифры. Но запуск есть запуск.
Я думал, вы давно уже зададите вопрос, но вы что-то скромничаете. По температуре там цифры интересные, да? Так датчик показывает. Но это пусконаладка; запуск идёт.
-
Вопрос из зала
-
А скоро ли отладится всё окончательно, что сайт будет доступен и будет посещаемость на нём большая?
-
В.Г. Губер
-
Я считаю, что минута — погрешность нормальная, округления всё равно до секунд не будет. До минут округление идёт. Сайт уже практически отработан. Может быть, что-то будет выявляться. На наш взгляд, те задачи, которые ставило управление информационно-коммуникационных технологий управления делами администрации, здесь решены, всё можно посмотреть. И очень хорошо сделано, на мой взгляд.
Вы, может быть, люди более прогрессивные, и у вас требования более высокие. На мой взгляд, очень хорошо сделана справка для пользователя. Там шаг первый, шаг второй — поэтапно, как действовать, чтобы посмотреть прогноз.
-
Реплика из зала
-
Спасибо.
-
И.К. Майнгардт
-
Ещё вопросы. Пожалуйста, «Вечерний Омск».
-
«Вечерний Омск», Мария Фёдорова
-
Скажите, пожалуйста, вот эта система, она уникальна для нашего города? То есть применяется ли она в других городах? Может быть, Омск в будущем планирует заимствовать опыт других городов, другие нововведения появятся?
-
В.Г. Губер
-
Вы знаете, все города идут этим путём. В большей степени мы продвинулись или в меньшей степени? Я думаю, что мы находимся, как минимум, в пятёрке. Но в комплексном подходе к спутниковой навигации мы, наверное, среди лидеров, потому что у нас, я вам говорил, и электронный подсчёт пассажиропотока на 24 автобусах стоит, датчики, видеокамеры стоят.
Я вам для интереса снимки принёс с видеокамеры, как женщина забыла сумку. Не стал приносить, где скандалили, а где сумку забыла, можно посмотреть, если интересно кому-то.
©Фото предоставлено департаментом транспорта Администрации города Омска
Салон троллейбуса во время следования по маршруту
©Фото предоставлено департаментом транспорта Администрации города Омска
Салон троллейбуса на конечной остановке
©Фото предоставлено департаментом транспорта Администрации города Омска
Забытую сумку осматривает наряд полиции
Потом — три прикладных направления для пассажира. Поэтому, по оценке Минтранса, мы среди лидеров сегодня находимся именно в комплексном подходе. А то, что кто-то внедрил узко спутниковую навигацию и видит на телевизоре, как букашечки бегают, и это всё, а пассажир от этого ничего не видит, — я считаю, что это не самоцель. Это, конечно, для предприятия учёт, а по широте и объёму всей информации для пассажира — тут мы сегодня среди лидеров.
-
Реплика из зала
-
Автоматическое объявление остановок.
-
В.Г. Губер
-
Да, сегодня уже нет ни ошибки: во всех абсолютно автобусах идут одни и те же объявления остановок, автоматика объявляет; спутниковая навигация отмечает, где ты находишься, даёт команду — идёт объявление остановок автоматически.
-
Вопрос из зала
-
Владимир Григорьевич, с появлением такой системы, когда у нас всё будет отлажено, всё будет ездить, маршруты будут наполнены автобусами, интервал будет гарантирован, — там определённое время, — есть ли такое ожидание, что маршрутки нам больше не понадобятся?
-
В.Г. Губер
-
Вы знаете, я думаю, что маршрутки сегодня нужны не столько потому, что не соблюдается интервал и так далее. Маршрутки также стоят в пробках, если не считать тех, которые по газонам, по вашим дворам, по вашим цветникам объезжают, — остальные, основная масса, всё равно стоят в пробках. Я думаю, что маршрутки сегодня больше востребованы только по одной причине. Это даже не скорость: мы замеряли скорость — там буквально минуты разницы. Нефтяники брали: автобус и маршрутка приходят с разницей минуты 2–3, не больше. Это не критично, не показатель. А основной показатель, плюс у маршрутки: где захотел — сел, где захотел — вышел, где ногу высунул — там остановился, где руку поднял — там сел.
Но это всё идёт в ущерб безопасности и пропускной способности. Уже можно говорить, что основная масса городов это уже не терпит. Знаете, что сегодня все от маршруток отказываются. Не от маршруток, извините, а от «газелей».
Самого режима маршрутного такси тоже нет сегодня. По правилам организации перевозок, которые утверждены Правительством Российской Федерации, не нами, есть перевозки с обязательными остановками, есть с необязательными остановками на остановочных пунктах. Вот этот вид перевозок, который мы привыкли называть «маршрутное такси», официально сегодня называется «общественные перевозки с необязательными остановками на остановках общественного транспорта». Это так, к слову. Можно продолжать, но мы больше с вами друг друга поймём, если будем говорить «маршрутное такси».
Поэтому я не думаю, что это фактор. Фактор как раз другое — это пропускная способность этих «газелей». Они забивают город, а это — безопасность и экология.
А про режим маршрутного такси: допустим, начальник Новосибирского УВД запретил останавливаться, где хотят; там останавливаются только на остановочных пунктах.
-
Вопрос из зала
-
У нас будет что-то делаться в этом направлении?
-
В.Г. Губер
-
Я думаю, да.
-
Реплика из зала
-
Плюс — чтобы сесть где-то. Но надо же как-то приводить в порядок город.
-
В.Г. Губер
-
Согласен. Мы с этим давно уже пытаемся более жёстко бороться, но пока вот то, что получается, по разным причинам.
-
И.К. Майнгардт
-
Пожалуйста, «Вечерний Омск».
-
«Вечерний Омск», Мария Фёдорова
-
Возвращаюсь к своему вопросу. После того как система ГЛОНАСС будет внедрена, что дальше планируете делать? Я помню, что некоторый разговор шёл об электронных проездных билетах. Ещё какие-то новинки дальнейшие?
-
В.Г. Губер
-
Вы знаете, электронный проездной билет мы рассматриваем. Он активно внедрялся года три назад во многих городах. Сейчас, если брать анализ, это дело приостановилось. Есть как плюсы электронного проездного билета, так и минусы. Мы считаем, что он положителен, но к этому должно быть готово общество, поэтому мы пока не спешим. Но я думаю, всё равно: 12–13-й год — не хочу конкретно дату говорить, но в ближайшее время, думаю, эта проблема будет более ощутима, и мы уже предметно будем решать её. Пока мы к ней присматриваемся.
Мы в этом году хотели студентов одних перевести. Почему? Потому что студентов — проще. Они сегодня, получая удостоверение студента, фотографируются, и можно сразу вместо бумажного удостоверения делать пластиковый электронный билет. Но очень много там вопросов, нюансов по лимитам поездок и так далее.
То есть посмотрим. Чтобы меньше было негатива, лучше присмотримся ещё. Но внедрять всё равно будем.
-
И.К. Майнгардт
-
Пожалуйста.
-
«Антенна-7», Ольга Кузьменко
-
Скажите, а будут ли убраны маршрутные такси с площади у ж.-д. вокзала и перенесены на улицу Труда? Это как-то планировалось, но сроки и механизм ещё не ясен.
-
В.Г. Губер
-
Да, будут перенесены, потому что есть решение Совета безопасности Омской области от Лобкова и ж.-д. вокзала конечные остановки маршрутных такси убрать. Сейчас немножко затянулось, сроки поджимаются за счёт того, что не отведена земля на Труда, 42, куда мы планируем перенести их. Маршрутные такси будут туда заезжать, но отстоя не будет.
А для отстоя на Труда, 42 пока не решён вопрос с землёй: есть определённые сложности в Земельном комитете Омской области. Я думаю, он тоже решится.
-
«Антенна-7», Ольга Кузьменко
-
То есть сроки пока не ясны?
-
В.Г. Губер
-
Сроки не ясны, но я думаю, в этом году это удастся. Надеюсь. Если там, конечно, не будет такого тормоза, что вообще землю не выделят. Сегодня, к сожалению, так нельзя: прийти и сесть и сразу спрашивать, чья земля, куда сел.
-
И.К. Майнгардт
-
Пожалуйста, коллеги, ещё вопросы есть? Нет вопросов. Тогда заканчиваем работу. Спасибо, Владимир Григорьевич.
-
В.Г. Губер
-
Я-то не против, но что-то совсем мало поработали. Можно другие вопросы задавать, необязательно про спутниковую связь.
Пожалуйста.
-
Радио ГТРК «Иртыш», Ирина Штеффен
-
Владимир Григорьевич, скажите, пожалуйста, помимо того, чтобы нас обеспечивать навигацией, — то есть можно отслеживать по маршруту, как двигается автобус, — но точно так же и сумки, как Вы показали на примере, отслеживаются, так можно, в принципе, криминальные истории отслеживать. Ловили ли карманников? Может быть, есть какие-то цифры того, как это помогает?
-
В.Г. Губер
-
Карманников не ловили. Будем так говорить: его пока за руку не поймаешь, очень сложно что-то доказать. Очень опытные. Камера на виду, всё видно; он боком стоит. Что он там рукой шевелит? Не видно кошелька — ничего не сделаешь. Мы несколько раз в милиции пытались: видно, что какие-то шевеления рукой идут, но самого кошелька в камере не видно — как доказательство не идёт. Но это не говорит о том, что один раз пытались — не получилось, и всё. Может, и попадутся. Пока нет.
Всякие инциденты были в автобусах — споры, драки. Устанавливали личность. Это — пожалуйста.
-
Радио ГТРК «Иртыш», Ирина Штеффен
-
А цифры есть какие-то?
-
В.Г. Губер
-
Мы решили все итоги подвести к концу года, потому что только начали всё это делать. Качество, мы считаем, стало приемлемее. Первое время отладка шла.
-
Радио ГТРК «Иртыш», Ирина Штеффен
-
Вот смотрите: пассажиропоток, например, удалось уже зафиксировать?
-
В.Г. Губер
-
Да, пассажиропоток автоматически фиксируется: программа настроена, автоматически фиксируется — предприятие принимает решение.
-
Вопрос из зала
-
(Неразборчиво.)
-
В.Г. Губер
-
Ну, да. Действия такие, что пассажиропоток за последние четыре года упал более чем на 17 процентов.
С одной стороны, вроде бы хорошо. Два фактора, мы считаем, здесь есть, что пассажиропоток падает. Это резкий рост легковых автомобилей, особенно — 7–8-ой годы перед кризисом, когда в кредит на десятки тысяч автомобилей в год добавлялось. И второй фактор (это плохой фактор) — то, что жизнь немножко замерла, подвижность населения уменьшилась, в частности, строительство немножко темпы сбавило. Можете вспомнить 7–8-ой годы, когда столько кранов было работающих. Сколько сейчас? То есть подвижность населения уменьшилась плюс ещё личные автомобили. Поэтому пассажиропоток по отношению к 7-ому, самому большому году, упал.
На пассажиропоток ещё влияет, что введены лимиты на льготников. У этих людей сейчас есть желание ехать, а возможности нет, потому что они считают, что они должны ездить бесплатно, а у них сейчас только 30 поездок лимит. Поэтому в 9-ом году количество льготников было одно, в 10-ом резко упало — на 37 процентов количество поездок льготников упало в 10-ом году.
Пожалуйста.
-
«Вечерний Омск»
-
Расскажите, пожалуйста, о развитии трамвайной сети в городе.
-
В.Г. Губер
-
Трамвайная сеть в городе находится на том же уровне, что и была. Кроме как 5–6 лет назад при строительстве «Арены-Омск», когда подземный переход строили и трамвайный маршрут «10» закрыли (он был очень нерентабельный), после этого ничего не закрывалось. Наоборот, возобновили маршрут номер один на Амурский посёлок. Пока он не очень доходный, но мы надеемся; пассажиропоток на нём возрастает, но пока ещё не очень большой. Но мы его держим и будем пока держать.
-
«Вечерний Омск»
-
Есть информация, что за последние 2 года закупили всего два трамвая. Так ли это?
-
В.Г. Губер
-
Да, это так. Беда в том, что трамвай в три раза дороже автобуса и троллейбуса. Если автобус, троллейбус стоят порядка 4 миллионов, то трамвай сегодня — около 14 миллионов. Я имею в виду полунизкопольные, чтобы люди с ограниченными возможностями тоже могли пользоваться трамваем. Это один фактор.
И второй фактор. Почему-то в программе, которая два года была: 30 процентов — муниципалитет и 70 процентов федеральный бюджет выделяет деньги, — не было трамваев. Трамваи появлялись тогда, когда, в частности, по 9-ому году губернатор подписал соглашение с Министерством регионального развития.
Мы уже подписали договоры, объявили конкурс, а через неделю приходит бумага, что и трамвай в список включён. Мы подписывали документы в последние дни перед сроками, которые нам были поставлены Правительством России. Получается, кто, как армии, не спешил выполнять команду, те смогли потом трамваи включить. Мы их не смогли включить, потому что договоры уже были подписаны. Естественно, второй раз пересматривать их никто не будет.
Что будет на следующий год, не знаю. Если будет программа эта действовать — 30 на 70, — и трамваи в списке будут, то мы обязательно включим.
-
«Вечерний Омск»
-
Возможно, появятся новые маршруты?
-
В.Г. Губер
-
В новых маршрутах сегодня необходимости нет, востребованности нет. А заметить подвижной состав, который ходит, на более новый — очень, очень необходимо.
-
«Коммерческие вести», Юлия Филоненко
-
Скажите, пожалуйста, видеокамеры установлены во всём общественном транспорте или пока это не так распространено? И будут ли они установлены во всём общественном транспорте?
-
В.Г. Губер
-
В муниципальном — во всём: в трамваях, в троллейбусах, в автобусах во всех.
-
«Коммерческие вести», Юлия Филоненко
-
То есть это уже есть, всё как на ладони?
-
В.Г. Губер
-
Да. Единственное, хотелось бы, особенно в сочленённых автобусах, вторые камеры поставить, потому что салон большой. Но пока по одной камере.
-
«Коммерческие вести», Юлия Филоненко
-
И ещё — электронное табло. Скажите, пожалуйста, они как — бликуют? Есть какие-то неудобства? Мелкий шрифт: многие, может, не могут прочитать. На это обращали внимание?
-
В.Г. Губер
-
В общем-то они сданы, сделаны по ГОСТу и соответствуют всем СанПИНам и прочим, прочим условиям. Сертифицированная продукция. Мы её сами не изготавливали — закупили. Их два поставщика: есть самарский и московский. Московский почти в два раза дороже, а размер и строка — всё одно и то же. Других у нас просто нет в России. А покупать импортные — ну, я вам скажу: я за границей был, там нисколько не выше шрифт, такой же.
-
«Коммерческие вести», Юлия Филоненко
-
То есть пока всё нормально и всё устраивает, да?
-
В.Г. Губер
-
В соответствии с ГОСТом, с нормативами.
-
И.К. Майнгардт
-
Ещё вопросы, коллеги. Наверное, всё подробно рассказано.
-
В.Г. Губер
-
Спасибо.
© 2010–2024 Администрация города Омска