Пресс-конференция Владимира Казимирова 31.03.2014
Стенограмма пресс-конференции директора бюджетного учреждения города Омска «Управление дорожного хозяйства и благоустройства» В.П. Казимирова
Г.Г. Назарова
Сегодня у нас пресс-конференция человека, особо не нуждающегося в представлении. Формат мероприятия будет обычный. Сначала в течение нескольких минут Владимир Прокопьевич расскажет о текущей работе своего управления, а потом вы сможете задать вопросы. Традиционно просим представляться.
В.П. Казимиров
Всем доброго дня, уважаемые коллеги. Я представляю бюджетное учреждение «Управление дорожного хозяйства и благоустройства» города Омска. Наше управления занимается содержанием и обслуживанием автомобильных дорог в городе Омске, зелёным хозяйством и благоустройством в частном секторе.
Сегодня последний день марта, весна в этом году началась чуть позднее. Идёт она интенсивно, но для дорожников режим щадящий. В этом году, в отличие от прошлых лет, нет сильного таяния, нет ночных плюсовых температур, когда растаявший снег затапливал жилые домостроения частного сектора, производственные помещения, магистрали. В этом году есть случаи подтопления участков автомобильных дорог, но, я думаю, подтопления исчезнут до конца недели.
В этом году мы не допустили подтоплений домостроений в частном секторе. Мы активно работали, было сформировано 24 бригады в пяти округах. По мере необходимости мы перебрасывали бригады с одного округа в другой, где в тот момент была более серьёзная обстановка в плане противопаводковых меропритий. И погода, конечно, позволила: большей частью днём снег таял, а ночью вода подмерзала. Период наиболее активного снеготаяния прошёл. Могу сказать, что две недели назад ежедневно принималось по 60–70 заявок, на прошлой неделе — 30–40, в прошедшие выходные, в субботу и воскресенье, а также сегодня по противопаводковым мероприятиям было всего 10–15 заявок.
Я думаю, сегодня, завтра, послезавтра данные мероприятия практически подойдут к концу, потому что в частном секторе снег остался только с теневой стороны. На этом мероприятия закончатся. Таким образом, сегодня самая главная задача — это противопаводковые мероприятия.
Дороги освобождаются от наледи и снега в связи с потеплением, обычно в этот период времени осложняется ситуация с автомобильными дорогами — ухудшается дорожное покрытие. В связи с перепадом температур днем снег тает, в трещины и выбоины на дорогах набирается вода, а ночью замерзает. В это время происходит расширение трещин, ломается асфальтобетонное покрытие. При этом на дорогах сохраняется интенсивное движение транспортных средств: легкового транспорта, грузового и большегрузного. Конечно, дорожное полотно не выдерживает таких нагрузок.
Вы помните ситуацию прошлого года, когда возникла проблема с дорожным покрытием Ленинградского моста? Да, в принципе, во всей дорожно-транспортной сети в прошедшем году ситуация была сложная. На восстановление потребовалось длительное время, в прошедшем году только к июлю мы восстановили нормальное безопасное дорожное движение. В этом году ситуация улучшилась.
Если в прошедшем году асфальтовый завод был запущен 28 марта, и в течение недели асфальт поставлялся на ремонт мостов, то в этом году завод запущен 24 марта. Уже целую календарную неделю ведется поставка асфальта. Мы ремонтируем и мосты, и дорожное покрытие автомобильных дорог.
На сегодняшний день общий объём уложенной асфальтобетонной смеси в выбоины, которые появились на дорогах, составил более 700 тонн. Это большая работа. В настоящее время работает 19 звеньев и бригад по восстановлению дорожного покрытия. Я думаю, к концу недели количество этих бригад возрастет до 25–30-ти. Могу всех заверить, что к концу этой недели будут безопасны для передвижения автомобильные дороги, по которым ходит общественный транспорт.
В принципе, и сегодня уже можно свободно передвигаться. Но неделю назад, конечно, ситуация была другая. К субботе выбоины, которые сегодня есть и которые ещё появятся, будут отремонтированы в аварийном режиме. В частном секторе, когда снег сойдёт и земля подсохнет, займёмся грейдированием. То есть в частном секторе дороги тоже не оставим без внимания.
Третий основной вопрос, который всех волнует, — это санитарное состояние территории города Омска. За бюджетным учреждением «Управление дорожного хозяйства и благоустройства» закреплены определённые территории. Это территории автомобильных дорог, проездов, примыкающих к территории, пешеходные зоны, тротуары, скверы, бульвары и дороги в частном секторе. За санитарное состояние этих объектов мы несём ответственность.
Могу сказать следующее. В этом году уже больше трёх недель активно занимаемся наведением чистоты в городе. Как только начал таять снег, у нас по всем пяти округам с шести утра примерно 40–50 человек собирали мусор. Сегодня количество работников составляет от 150 до 200 человек. Я думаю, с понедельника людей будет значительно больше — около 300 человек с утра до вечера будут ежедневно заниматься сбором мусора. Наверняка, вы по пути на конференцию заметили, что стало чище.
Месячник по санитарной очистке и благоустройству города начнётся 7 апреля и закончится 8 мая. В рамках этого месячника запланированы два субботника. Первый субботник пройдет 19 апреля, второй — 26 апреля. В рамках этого месячника и двух субботников территория города будет приведена в надлежащее санитарное состояние. Но могу говорить только про ту часть территории, которая относится к бюджетному учреждению. Есть и другие объекты, другие территории, которые обслуживаются другими хозяйствующими субъектами. Это управляющие компании в районах благоустроенной застройки, многоэтажной застройки. Это садоводческие товарищества. Это гаражные кооперативы. Есть и другие хозяйствующие субъекты в виде коммерческих структур, торговых центров, промышленных предприятий, просто киосков. У них тоже, по решению городского Совета, в соответствии с Правилами благоустройства определены территории, на которых они обязаны наводить порядок.
Г.Г. Назарова
Пожалуйста, коллеги, ваши вопросы.
НГС «Новости»
Владимир Прокопьевич, по ремонту мостов хотела спросить. В частности мост имени 60-летия ВЛКСМ у телецентра. Запланировал ли ремонт? И вообще запланирован ли на этот год ремонт мостов, дорог крупных, магистралей? Вот об этом подробнее расскажите, пожалуйста.
В.П. Казимиров
В прошедшем году три моста были отремонтированы в рамках адресной инвестиционной программы. Заказчиком выступало управление дорожного хозяйства и благоустройства. Вы сами знаете, что отремонтировано три моста. Это Ленинградский, Юбилейный, Октябрьский. В этом году деньги выделены. В адресной инвестиционной программе мостов пока нет. Может быть, какое-то дополнительное финансирование будет, и получится включить какие-то мосты. В этом году ремонт мостов будет проводиться ремонтно-восстановительным методом. Занимается ремонтом мостов бюджетное учреждение «Эксплуатация объектов внешнего благоустройства». Мы запустили асфальтовый завод, ежедневно данное учреждение использует по 4–5 тонн асфальтобетона для ремонта мостов. Остальная работа, конечно, ложится на наше управление и на наше ДЭУ, которое ремонтирует дорожно-транспортную сеть.
НГС «Новости»
А на каких мостах был произведен ямочный ремонт? В том числе у телецентра на прошлой неделе, по-моему, проводился.
В.П. Казимиров
Это не входит в зону нашей ответственности, но я езжу по городу и смотрю. Ремонт производится на Комсомольском мосту. Видел ремонтные работы и на Фрунзенском мосту. Выбоины были, их устранили. Уже с середины прошлой недели бригады работали на мосту имени 60 лет ВЛКСМ у телецентра. Данные работы проводит Управление объектов внешнего благоустройства в ежедневном режиме. Заявки на асфальт подают, и мы его отгружаем.
НГС «Новости»
А какие-то масштабные работы? Всё-таки сумма выделена, а какая?
Г.Г. Назарова
Этот вопрос не входит в компетенцию управления.
НГС «Новости»
На что выделена сумма в рамках вашей компетенции?
В.П. Казимиров
В рамках муниципального задания ежегодно ведется ямочный ремонт, или, если правильно говорить, ремонтно-восстановительные работы. На этот вид работ выделено 80 миллионов рублей. Перечень работ сегодня озвучивал на аппаратном совещании директор департамента городского хозяйства. Это более 350 участков автомобильных дорог, площадью более 250 тысяч квадратных метров. В настоящее время идёт процесс согласования и утверждения графика. Погода позволяет, асфальт у нас имеется, мы уже начали работать по этому графику. Апрельский график выполним раньше, потому что начало работ запланировано на 1 апреля, а мы работать уже начали в марте.
Второе направление — адресная инвестиционная программа. В программе задействованы все уровни власти: федерация, область, город. В этом году пока у нас 15 миллионов рублей. Запланирован ремонт двух участков автомобильной дороги. Одна автомобильная дорога — это участок улицы 8-я Линия от 1-й Транспортной до 2-й Транспортной. Вторая автомобильная дорога — улица Ленина от Юбилейного моста до 16-го домостроения по Любинскому проспекту. Вы сами видите, примыкание улицы Ленина к Юбилейному мосту находится в неудовлетворительном состоянии: колеи и выбоины. Приступим, выполним. Плюс девять проездов. В каждом из округов по одному–два проезда. Только на эти работы хватит 15 миллионов. Всё согласовано. В прошлом году, чтобы вы знали, было потрачено 125 миллионов. Думаю, это только начало. Дальше увидим. Возможно, город и область выделят дополнительные финансовые ресурсы, чтобы продолжать начатую работу.
НГС «Новости»
Ещё вопрос. Вы сказали, подтопление автомобильных дорог. А можете назвать участки, где на данный момент сохраняется эта ситуация?
В.П. Казимиров
Можно назвать участок дороги по улице Ватутина от Дмитриева до бульвара Архитекторов. Так получилось, что улица Ватутина была построена без ливнёвой канализации. Если ехать от улицы Конева, видим АЗС и несколько новых многоэтажных домов. Слева строятся дома, есть застройщики. До этого строительства естественный уклон был в направлении посёлка Садовый, воды на улице Ватутина никогда не было. В результате строительных работ на одной и другой стороне строители подняли уровень, и получился эффект корыта, поэтому сегодня там накапливается вода. Мы откачиваем, пытаемся переместить её на обочину или просто вывозить. Уже третью неделю идёт таяние, третью неделю там стоит вода. Улицу Транссибирскую с точно такой же проблемой вы знаете, также в Кировском округе. Есть несколько участков в других административных округах. В 1-м Кирпичном на улице Завертяева есть самый низкий участок, где идёт застройка. Тоже приподняли уровни, и появилась вода. Проезд по улице Манякина в Октябрьском округе у Космического проспекта — тоже низкое место, тоже вода стоит. Есть участки, на которых в предыдущем году или два года назад прошёл ремонт, но дорожное покрытие не выдерживает интенсивного движения.
Есть два варианта решения проблемы. Либо в обязательном порядке надо строить ливневую канализацию, чтобы вода сразу уходила, не давая раскисать и ослабляться «подушке» под асфальтобетоном, чтобы асфальт не разрушался. Либо нужно полностью вывозить снег, но этого сегодня мы сделать не можем. Мэр отметил, что очень эффективно используется существующая у нашего управления техника, но её немного. Самосвальной техники чуть более 80 единиц, погрузочных тоже. Мы вывозим снег с центральных магистралей, с мест празднований, с площадей. Полностью вывезти снег с территории города, где за зиму накапливаются десятки миллионов кубов, мы не можем. За зимний период вывезли 330 тысяч кубических метров снега. Это значительно больше, чем в предыдущие годы, если не считать 2013 год. В прошлом году мы вывезли рекордное количество — чуть более 500 тысяч кубометров снега, потому что на месяц раньше выпал снег, раньше началась зима. И лежал снег дольше. В прошлом году в это же время мы ещё вывозили по 4–5 тысяч кубов снега. Получился вот такой рекорд.
БК55, Венера Мухаметжанова
Скажите, пожалуйста, сколько в этом году стоит вывезти один куб мусора? И сколько уже вывезено? Сколько планируется средств освоить в связи с вывозом мусора?
В.П. Казимиров
Стоимость кубометра мусора устанавливают собственники полигонов ТБО, сегодня стоимость составляет 89–91 рубль. У нас три коммерческих полигона: в Надеждино, в Ленинском и в Кировском округах. На разных полигонах стоимость разная, но не менее 85 рублей за один куб.
А в частном секторе на одного жителя в месяц тариф составляет 30 рублей 8 копеек, мусор мы вывозим там своими силами. Граждане вносят месячную плату, мы вывозим.
БК 55, Венера Мухаметжанова
Много уже этих талонов выкуплено?
В.П. Казимиров
Мусор, который мы вывозим на полигоны, без талонов не принимают. Мы выкупаем талоны на целый месяц. Ежемесячно выходят десятки тысяч кубов, это только с частного сектора. Подбираем и случайный мусор, который работники в течение дня собирают. Бесплатно мусор никто не принимает, только за приобретённые талоны. Население в частном секторе платит по договорам. Норма определена. Тариф утверждён — 30 рублей 8 копеек.
Вопрос из зала
Владимир Прокопьевич, сейчас ещё не до конца всё высохло. То, что раньше начали дорожный ремонт, не скажется ли это на качестве «заплаток», которые сейчас ставят на дорогах? Есть ли какой-то запас асфальта, чтобы в течение лета ещё подлатывать?
В.П. Казимиров
Действительно, вопрос серьёзный. Как я говорил, в данный момент мы проводим работы аварийного характера, то есть ведется ликвидация выбоин и трещин, которые создают опасность для дорожного движения. По ремонтно-восстановительному графику в каждом ДЭУ сегодня работает по одной бригаде. То есть бригада выбирает сухие места, где температурный режим соответствует норме, влажность соответствует норме. На таких участках работа идет уже с использованием фрезы, катков, гидроплит. Технология соблюдается полностью и в соответствии с графиком ремонтно-восстановительных работ. Остальные бригады работают в аварийном режиме. Участки, где сырость и вода, забиваются энергоматериалом. Это щебень разных фракций. У нас есть крупный щебень, самый большой — 40 на 70. Ведется расклинцовка аварийного щебня 20 на 40. Как я уже говорил, до конца недели, независимо от наличия воды на участках, выбоины на дорогах будут заделаны.
И сегодня в том же Октябрьском ДЭУ работают четыре бригады. Две бригады работают с горячим асфальтом, где позволяет погода и сухое дорожное покрытие. Еще две бригады работают именно со щебнем. Стоит задача, и мы обязательно её выполним.
Если говорить о надёжности щебёночного заделывания выбоин, то держится оно в течение календарной недели, потому что нет битума, а в воду битум заливать не будешь. Но раз в выбоине находится вода, идёт движение грунта, щебень под воздействием транспортных средств трамбуется, через два–три–четыре дня оседает, и снова появляется выбоина. Однако такая работа необходима, чтобы дождаться высыхания участка для проведения нормального ремонта.
Г.Г. Назарова
Спасибо. Ещё вопросы, коллеги.
Омская телевизионная компания, Дарья Тюменцева
Владимир Прокопьевич, расскажите, пожалуйста, эффективно ли используются средства, выделенные на строительство дорог? В частности 25-я Линия ремонтировалась буквально прошлым летом, а сейчас мы видим, что она вся разбита. Как прокомментируете?
В.П. Казимиров
Участок по улице 25 Линия, где было сделано сплошное покрытие, до сих пор в нормальном состоянии. Но 25 Линия — улица длинная. На участках, где был сделан ямочный ремонт, выбоины есть, в этом году мы вновь проводим ямочный ремонт. Ямочный ремонт не предполагает сплошное дорожное покрытие. Наиболее эффективным сегодня считается ремонт, когда произведен ямочный ремонт, а сверху еще сделано сплошное асфальтовое покрытие толщиной от пяти до семи сантиметров. А что такое ямочный ремонт? Заделываются только большие выбоины, но рядом есть маленькие выбоины, трещины, они не заделываются и могут разрушаться дальше. Идёт разговор, что в этом году на всю дорожно-транспортную сеть, а это девять с половиной миллионов квадратных метров, выделено 80 миллионов рублей. Конечно, это очень маленькие деньги на такую площадь, но они дают возможность поддерживать автомобильные дороги в надлежащем состоянии, обеспечивать безопасность передвижения транспортных средств. Чтобы сделать везде сплошное новое покрытие, необходимы десятки миллиардов рублей, а у нас всего восемьдесят миллионов.
ОмскИнформ
Владимир Прокопьевич, хотелось бы уточнить, когда начнётся нанесение дорожной разметки?
В.П. Казимиров
Этими вопросами занимается департамент транспорта, не наша компетенция. Есть также муниципальные предприятия, которые занимаются данным вопросом. На мой взгляд, дорожная разметка имеет особую специфику, потому что нужно наносить лакокрасочные материалы. Для этого должны быть жёсткие требования по температурному режиму и влажности. Сейчас рано наносить разметку. Когда асфальт высохнет и нагреется до определённой температуры, тогда придет время. Осинский Олег Иванович может сказать подробнее, почему сегодня нельзя наносить разметку.
Вопрос из зала
Владимир Прокопьевич, хотела уточнить, дороги какого округа самые разбитые?
В.П. Казимиров
Там, где самое интенсивное движение. В Центральном округе, где движется грузовой транспорт, в Советском и Кировском округах. В более хорошем состоянии находятся сегодня автомобильные дороги Октябрьского и Ленинского округов. Например, по Октябрьскому и Фрунзенскому мостам идёт очень серьёзное движение тяжёлого грузового транспорта, конечно, там интенсивное движение сохраняется днём и ночью. Например, промышленная зона Советского округа: улица Заозёрная, Заводские, Красноярский тракт, Королёва. Или улица 25-я Северная, по которой идёт очень активное движение, потому что из Центрального округа в Советский можно проехать только через 25-ю Северную на Красноярский тракт, потом уже на Королёва. Там более интенсивное разрушение, но туда и тратится больше средств на восстановление.
Вопрос из зала
То есть три округа, Центральный, Советский и Кировский, получается?
В.П. Казимиров
Да, там, где проходит активное движение грузового транспорта.
Вопрос из зала
Уточняющий вопрос. Вы уже сказали, что из-за перепада температур и из-за интенсивности движения асфальтовое покрытие начинает разрушаться. Может быть, все-таки качество асфальтобетонной смеси тоже влияет на то, что его хватает только на год. В прошлом году заасфальтировали, сделали, подлатали, наступила весна, и снова всё разрушено. Может быть, всё-таки зависит и от качества?
В.П. Казимиров
Начнём с того, что дороги строились в 60-е, 70-е, 80-е годы. Они строились по СНиПам и по определенным нормам и стандартам, которые были заложены при проектировании. Когда они строились, конечно, на такое интенсивное движение и столь тяжеловесный транспорт не были рассчитаны. Соответственно, под тот транспорт, который был в ходу, проектировалась толщина «подушки», на нее укладывается асфальтобетонное покрытие, то есть песок и толщина щебня, затем первый и второй слои асфальта. Сегодня, конечно, СНиПы используются другие, да и нормы другие, рассчитанные на определенную интенсивность движения и грузоподъёмность транспортных средств. Дороги не ремонтируются много лет, конструктивно изменить «подушку» и толщину асфальтового покрытия можно только при капитальном ремонте либо реконструкции. Ямочный ремонт, текущий ремонт покрытия, даже если сделать новое сплошное покрытие, не поможет, нужно менять дорожную «подушку», именно «подушку». Там остается тот же слой песка, что и раньше, тот же слой щебня. Если «подушка» слабая, а техника идёт тяжёлая, начинаются вибрации. Сейчас очень слабое дорожное полотно и слабая «подушка», но мы видим, что идут фуры, идёт тяжеловесный транспорт. Если постоять на обочине, человека трясёт. Не выдерживает, конечно, и асфальтобетонное покрытие. И плюс ко всему вода замерзает и потом просто выламывает куски асфальта.
Голос из зала
Спасибо.
Г.Г. Назарова
Владимир Прокопьевич, как в городе можно решить проблему со стихийным выгулом собак? Потому что каждую весну, и в эту весну тоже, город напоминает минное поле, передвигаться крайне сложно. С вашей точки зрения, реально решить эту проблему или нет?
В.П. Казимиров
Сразу оговорюсь, вопрос в мою компетенцию не входит. Как житель города, я считаю, что проблему эту можно решить. Проблема была озвучена сегодня на аппаратном совещании. Администрация города и структурные подразделения, бюджетные учреждения, муниципальные учреждения этой проблемой будут заниматься, думаю, она решаема.
Г.Г. Назарова
Каким образом будет решаться?
В.П. Казимиров
Есть участки дворовых территорий, например, стоит четыре дома, между ними есть детская площадка, есть спортивная площадка, есть какой-то свободный маленький уголок, который можно огородить для выгула собак. Есть какие-то пустыри. Это же не капитальный объект, это временный объект. Его можно выделить для собаководов. Есть общественные организации в данной сфере. Огородили или отвели землю, собаководы своими силами могут огородить и выгул сделать. Сейчас собаки гуляют на дворовых территориях, детских, спортивных площадках, в школах и садиках. Через ограждения проходят и гуляют. Потом мы сами этим недовольны. Проблема решаема, администрации города взяла её под контроль.
Г.Г. Назарова
То есть в этом году начнётся планомерная работа по решению проблемы?
В.П. Казимиров
Я думаю, начнётся. Собакам должно быть место не только в квартире, но и за ее пределами, думаю, проблема решаема.
Вопрос из зала
Владимир Прокопьевич, еще такой вопрос. Вернемся к дорожным проблемам. Если автолюбитель попал в яму, такие случаи у нас нередко происходят весной, когда ямы заполняются водой. Водители попадают в ямы, пробивают колёса, гнут диски. Куда всё-таки жаловаться автолюбителю, если повреждения получены по причине плохих дорог?
В.П. Казимиров
Первым делом нужно обращаться в ГАИ. Приезжает ГАИ, засвидетельствует именно ДТП. Выясняет прямые и косвенные причины ДТП. Если ДТП будет по вине работы управления дорожного хозяйства и благоустройства, то мы, конечно, в судебном порядке возмещаем стоимость ремонта автомобилю. Я сам автолюбитель, но осторожно проезжаю участки, которые залиты водой. Когда проезжаешь, всегда скорость сбрасываешь, потому что может где-то быть выбоина. Но есть те, кто проскакивает на скорости километров 60, всех обрызгают грязью, а ночью устраивают гонки. Если на скорости в яму попасть, конечно, можно получить серьезные дефекты.
Вопрос из зала
Такие судебные процессы есть?
В.П. Казимиров
Есть немного. Если суд выносит соответствующее решение, мы оплачиваем. Но в большей степени безопасность зависит от самого водителя. Такие случаи происходят либо по невнимательности, либо из-за отсутствия дисциплины.
Г.Г. Назарова
Каковы суммы исковых требований обычно? Много выплачиваете автолюбителям?
В.П. Казимиров
Большей частью выплаты идут на российский автопром: «Жигули» разных моделей, ВАЗовские машины. Суммы небольшие, в пределах 20, максимум 30 тысяч рублей. Владелец дорогой новой машины так бездумно не помчится, он бережёт машину. За всю практику помню всего две-три иномарки, которые получили серьёзные повреждения и выплату по решению суда. В основном простенькие машины.
Г.Г. Назарова
Можно всё-таки сказать примерную цифру исковых заявлений в текущем году? Десятки?
В.П. Казимиров
В этом году таких выплат еще не было — лишь несколько приглашений на обследование технического состояния. Нас же приглашают ГИБДД на обследование автотранспортного средства, составляется акт о согласии или несогласии, только потом граждане обращаются в суд. Решения суда получаем примерно во второй половине года.
Г.Г. Назарова
Сколько раз в этом году вас приглашали составлять акт?
В.П. Казимиров
В этом году раза четыре уже приглашали.
Г.Г. Назарова
Речь не идёт о сотнях тысяч?
В.П. Казимиров
Нет.
Г.Г. Назарова
Если вопросов нет, всем хорошей дороги. Спасибо.
В.П. Казимиров
Спасибо вам.
© 2010–2024 Администрация города Омска