Новости

В Градостроительном совете обсудили благоустройство набережной Тухачевского

В Омске прошло очередное заседание Градостроительного совета, на котором представители администрации и экспертного сообщества обменялись мнениями по значимым для нашего города вопросам.

Одним из пунктов повестки стала концепция благоустройства набережной Тухачевского. Её подготовило бюджетное учреждение Омска «Центр компетенций по вопросам городской среды», которое на предварительном этапе провело градостроительный и визуальный анализ территории, организовало цикл проектных сессий «Речной ландшафт».

Авторы концепции наметили ряд недостатков набережной на текущий момент. Это отрезанность территории от пешеходных маршрутов близлежащего микрорайона, затрудненная транспортная доступность со стороны Красного пути и улицы Кемеровская, наличие заброшенных и неиспользуемых участков, недостаточное озеленение, пересечение потоков пешеходов, велосипедистов и автотранспорта, разрушение существующей инфраструктуры, недостаток функционального наполнения, отсутствие освещения и др.

Чтобы организовать и разделить движение машин, велосипедистов и пешеходов, авторы концепции предлагают построить новый автомобильный проезд с юго-восточной стороны моста и связать его с существующей улично-дорожной сетью; сузить существующий автомобильный проезд с семи метров до шести и организовать на нём приподнятые пешеходные переходы, чтобы снизить скорость автомобильного потока; велодорожку перенести на бывший газон (сейчас это фактически незаконная парковка); создать дополнительные места для остановки машин; построить пандусы в местах спуска на верхний и нижний променады; снести незаконно установленные гаражи и заборы, которые мешают пешеходному транзиту.

Кроме того, планируетсяотремонтировать и восстановить парапеты, спуски и нижний променад (пространство для прогулок). Придомовые скверы сохранятся, и зелени в них даже станет еще больше, пляж будет обустроен как место для рыбалки, тихого отдыха и активных игр, детские площадки в северной части набережной будут реконструированы. У метромоста, согласно концепции, архитекторы предложили разместить кафе и озелененную площадь с сухим фонтаном, в центральной части набережной - еще одно кафе, под метромостом — скейт-площадка. Общая ширина променады уменьшится с 11 метров до 7, по центру установят малые архитектурные формы.

Новая концепция предусматривает также систему освещения набережной и скверов, пешеходный мостик в южной части набережной, теплый зимний павильон для обогрева.

В ходе обсуждения отдельные положения концепции подверглись критике. Архитектор Сакен Хусаинов предположил, что спуски не подлежат восстановлению. Докладчик, руководитель «Центра компетенций» Алексей Сокин, в ответ на это подчеркнул, что для авторов концепции принципиально важно сохранить исторически сформировавшийся облик набережной. Впрочем, проект в любом случае будет меняться в ходе дальнейшего обсуждения.

«Автомобилисты не будут парковаться вдоль дороги, как это предусмотрено концепцией, — предположил председатель комитета по вопросам градостроительства, архитектуры и землепользования Омского городского совета Дмитрий Лицкевич. — Они будут парковаться поперек. Мы изначально создаем здесь конфликт интересов. Концепцию необходимо дорабатывать в части парковок, так как их здесь явно недостаточно».

Алексей Сокин пообещал проработать парковочную проблему: возможно, дополнительные места для машин удастся найти поблизости от набережной. Звучали мнения о том, что в концепции слишком много скамеек на спусках к воде, что недостаточно обоснована необходимость пешеходного мостика и кафе. Архитектор Никита Шалмин предложил перенести велодорожку не на бывший газон, где велосипедистам придется ездить рядом с машинами, а на спуск, где можно сделать подсечку.

Итоги обсуждения подвела главный архитектор Омска Наталья Старченкова.

«Авторы концепции сохранили общую линейную направленность движения по набережной, но при этом предусмотрели места для остановок, — отметила она. — Очень хорошо, что разделены разные потоки, что те, кто движется быстро, отодвинуты от края набережной. Большой плюс концепции в том, что сохраняется озеленение, что на набережной появятся кафе – этото, чего нам сейчас не хватает».

В дальнейшем работа над концепцией будет продолжена.