Новости

Планируемое изменение стоимости проезда в общественном транспорте связано с ростом цен на ГСМ

Муниципальные пассажирские предприятия проводят большую работу по снижению собственных расходов, однако цены на горюче-смазочные материалы, энергию, запасные части, резину растут опережающими темпами. Об этом омским журналистам рассказал на пресс-конференции директор департамента транспорта администрации Омска Олег Осинский.

В проекте бюджета Омска на 2014 год не заложены средства на компенсацию муниципальным автотранспортным предприятиям разницы между экономически обоснованным тарифом и действующей стоимостью проезда в городских автобусах, троллейбусах и трамваях. Это значит, что, скорее всего, омичам с начала нового года придется платить 100 % экономически обоснованного тарифа, который устанавливается Региональной энергетической комиссией Омской области.

«Омские автотранспортные предприятия еще в прошлом году начали сокращать собственные расходы, чтобы уменьшить себестоимость проезда. За счет оптимизации мы сократили значительное количество инженерно-технического персонала, рабочих. Мы объединили ПАТП № 7 и ПАТП № 9. Закрыто несколько вспомогательных подразделений. Проводится оптимизация маршрутной сети. Однако имеющийся положительный экономический эффект нивелируется опережающим ростом цен на топливо, горюче-смазочные материалы, запасные части. Поэтому рост тарифа неизбежен. Решение по этому вопросу принимает Региональная экономическая комиссия Омской области. Я думаю, что с учетом того, что в конце 2012 года тариф для наших предприятий составлял от 18,03 до 19,44, то в 2014 году следует ожидать уровня в 20 рублей», — отметил директор департамента транспорта Олег Осинский.