Сайт переехал! С 1 марта 2024 года официальный сайт Администрации города Омска доступен по новому адресу: admomsk.gosuslugi.ru

 
 

Новости

Стратегию развития транспортной инфраструктуры Омска обсудили с экспертами

Создать автоматизированную транспортную систему, разработать проекты пешеходных и велосипедных дорожек, уравновесить уровень объемов перевозок между общественным и индивидуальным транспортом — это лишь часть предложений, которые были озвучены за круглым столом в Омском городском пресс-клубе во время обсуждения проекта «Стратегии социально-экономического развития Омска до 2025 года».

Экспертами на площадке по направлению «Рост конкурентоспособности социальной среды города Омска в части развития транспортной инфраструктуры» выступили представители науки, проектных и строительных организаций, занимающиеся различными аспектами развития транспорта города.

Сергей Ольховский, к. т. н., директор Регионального центра повышения квалификации при СибАДИ, профессор кафедры «Логистика», предложил выделить ряд приоритетных направлений, на которые нужно в первую очередь обратить внимание, строя стратегические планы на будущее в части развития транспортной инфраструктуры Омска. По его мнению, должен появиться проект по оптимизации пешеходной сети, велосипедных дорожек, а также необходимо рассмотреть возможность выделения полосы движения для общественного транспорта, в жилых районах создать расчетное количество парковочных мест. «Говоря о транспортной сети, мы должны говорить в первую очередь о создании интеллектуальной системы, в том числе и управления парковочным пространством», — отметил Сергей Юрьевич.

Игорь Федоров, старший преподаватель кафедры «Математические методы и информационные технологии в экономике» ОмГТУ подчеркнул, что необходимо опираться на генеральный план развития Омска, учитывать реальные финансовые возможности.

«Необходимо обратить внимание на доступность транспорта, пешеходных переходов и дорожек для маломобильных групп населения. Подъездные пути к городу расширить, указатели улиц и домов сделать заметнее и установить повсюду», — отметил Кирилл Сафронов, начальник сектора КУ «Социальная защита», к. т. н., доцент кафедры «Городское строительство и хозяйство» СибАДИ.

Обсуждение проекта «Стратегии социально-экономического развития Омска до 2025 года» шло в режиме онлайн. На сайте газеты «Вечерний Омск — Неделя» жители города следили за ходом трансляции и вносили свои предложения. По большей части они касались текущих транспортных проблем. Один из омичей обратился к разработчикам с пожеланием продумывать транспортную доступность новых жилых микрорайонов.

Руководители департамента городской экономической политики, департамента архитектуры и градостроительства, департамента транспорта, департамента строительства администрации Омска также приняли активное участие в обсуждении значимого для всех горожан документа.

«Поступили конструктивные предложения по ключевым проектам и по тем направлениям, на которые нам необходимо обратить внимание при составлении «Стратегии социально-экономического развития Омска до 2025 года» в части оптимизации транспортной инфраструктуры города. Все предложения мы постараемся проанализировать и включить в проект. И уже доработанный документ еще раз направим экспертам, для их оценки и корректировки», — подвела итоги круглого стола директор департамента городской экономической политики Гульнар Айтхожина.

Следующая экспертная площадка «Рост конкурентоспособности социальной среды Омска в части развития жилищно-коммунального комплекса и жилищного строительства» пройдет в Омском городском пресс-клубе 3 апреля.