Новости

Мосты, путепроводы и подземные пешеходные переходы Омска готовят к зиме

Главная задача специалистов предприятия «Эксплуатация объектов внешнего благоустройства», которое обслуживает городские мосты, путепроводы и подземные пешеходные переходы, — защитить объекты от агрессивных воздействий окружающей среды и обеспечить безопасность движения в предстоящий зимний период.

Берега Иртыша в районе телецентра мост им. 60-летия ВЛКСМ соединяет с 1978 года. Как и все омские мосты, это сложнейшее инженерное сооружение. Его длина составляет около 700 метров, высота опор в зависимости от расположения – 20-25 метров, число конструктивных элементов измеряется сотнями.

В любое время года, при любой погоде мост должен стабильно выполнять свои функции, поэтому его рабочее состояние постоянно поддерживается целой системой специальных мер. Право выполнять эти операции доверено только тем, кто имеет специальную подготовку, включая допуск к работе на высоте.

По словам специалистов, мост испытывает огромные динамические нагрузки, его конструкции при этом не остаются неподвижными. Одна из важных задач обслуживающего персонала — обеспечить продольное перемещение опорных частей моста. Чтобы предупредить коррозию и заклинивание, эти элементы тщательно очищаются, затем на них наносится специальная графитовая смазка. Завершающий этап — обертывание опорных частей полиэтиленовой пленкой.

Мост им. 60-летия ВЛКСМ — последний из омских мостов, на котором осталось выполнить данные работы. Группа специалистов в ярко-оранжевой защитной одежде трудится «с изнанки» сооружения. Проезжающие с одного берега на другой автомобилисты и не догадываются, что внизу кипит не видная никому, но такая важная работа.

«Мы выполняем эти мероприятия регулярно, при смене сезонов, — поясняет прораб предприятия «Эксплуатация объектов внешнего благоустройства» Александр Кондратенко. — Графитовая смазка наносится четыре раза в год, полиэтиленовая пленка применяется только накануне зимы — самого сурового и продолжительного периода. В течение зимы состояние мостов оценивается ежедневно. При температуре ниже - 20 градусов проводится ежедневный осмотр металла несущих элементов с обязательной записью в книгах мостовых сооружений».

Для подготовки мостов и других искусственных сооружений к предстоящей зиме специалистами предприятия уже выполнены работы, как технического плана, так и благоустроительные: окрашены перильные и бордюрные ограждения всех сооружений, проведен аварийно-восстановительный ремонт асфальтобетонного покрытия проезжей части и тротуаров мостов и путепроводов. Во всех подземных пешеходных переходах, имеющих насосное оборудование, проведена ревизия, ремонт и прочие работы, обеспечивающие бесперебойное функционирование насосного оборудования, также проведена ревизия энергетического оборудования. Выполнена замена вводного кабеля подземного пешеходного перехода на проспекте Карла Маркса в районе остановки «Цирк».

Кроме того, на лестничных сходах подземных пешеходных переходов установлены резиновые коврики. Завезен песок для посыпки тротуаров и лестничных сходов, заготовлена в необходимом количестве и доставлена на искусственные сооружения песко-соляная смесь. На предприятии подчеркивают, что все рабочие обеспечены спецодеждой и необходимым инвентарем для работы в зимний период. Все автотранспортные средства и спецтехника подготовлены к эксплуатации.

В департаменте городского хозяйства администрации Омска отметили, что мосты, путепроводы, подземные пешеходные переходы являются важной частью улично-транспортной инфраструктуры города, от состояния которых зависит жизнедеятельность в Омске и безопасность горожан. В настоящее время предприятие «Эксплуатация объектов внешнего благоустройства» обслуживает 6 мостов, 9 путепроводов, 1 пешеходный мост и 18 подземных пешеходных переходов. В сумме протяженность 6 городских автодорожных мостов (Ленинградский, Юбилейный, Комсомольский, Октябрьский, Фрунзенский и им. 60-летия ВЛКСМ) составляет 3106 м. Протяженность путепроводов — 1323 м. Общая протяженность искусственных сооружений в Омске превышает 4493 метра.