Сайт переехал! С 1 марта 2024 года официальный сайт Администрации города Омска доступен по новому адресу: admomsk.gosuslugi.ru

 
 

Новости

В Омске развивают торговлю крестьянскими продуктами

Более 100 небольших магазинов, торговых павильонов, расположенных внутри жилых микрорайонов, предлагают омичам продукцию крестьянско-фермерских хозяйств. Омская мэрия оказывает активное содействие развитию сети таких нестационарных торговых объектов.

Экспансия федеральных, региональных торговых сетей создала серьезные проблемы развитию малого предпринимательства, занятого производством и реализацией сельхозтоваропродукции. Хлеб, молоко, мясо, продукты переработки от крестьянско-фермерских хозяйств Омской области не нашли места на прилавках сетевых магазинов.

«Наша продукция - экологически чистая, натуральная. Она пользуется большой популярностью у покупателей, но мы не производим ее в тех объемах, чтобы быть интересными «сетевикам». А предоставить нам выгодные места в своих больших магазинах они не могут», — говорит представитель КФХ Ирина Муромцева.

Вместе с мужем они более 20 лет занимаются этим бизнесом, прошли все этапы развития и становления. Торговая точка фермеров, расположенная в Чкаловском поселке, сегодня предлагает более тысячи наименований продукции собственного производства и сертифицированного мяса, закупаемого на специализированных бойнях.

«В нашей компетенции оказать содействие сельхозтоваропроизводителям в размещении нестационарных торговых объектов на территории города. А вот воздействовать на «сетевиков» мы не можем — законодательство не наделило муниципальную власть такими полномочиями, — комментирует заместитель директора департамента городской экономической политики администрации города Михаил Щелконогов. — Для предпринимателей, торгующих хлебом и молочной продукцией, постановлением о размещении торговых объектов малого формата, предусмотрена 50-процентная скидка на аренду земли для размещения магазина. Ведется работа по расширению списка льготных категорий. Городская власть заинтересована в развитии сети магазинов шаговой доступности в муниципальных округах».

Открытие таких магазинов, считают в департаменте городской экономической политик, обеспечивает предпринимателю постоянный поток покупателей. В отличие от рынков, где покупательская активность приходится лишь на выходные дни. Но для желающих торговать продукцией на городских рынках всегда есть свободные места.