Новости

Новый для Омска противогололедный материал поставит предприятие из Перми

По итогам электронного аукциона определился поставщик противогололедного материала, который планируется апробировать на городских автомагистралях. Им стала организация из Перми — ООО «ТРАНССЕРВИС».

Победитель торгов в течение 10 дней с момента заключения договора должен обеспечить заказчику — «Управлению дорожного хозяйства и благоустройства» Омска — поставку 483 тонн антиобледенителя.

Начальная максимальная цена муниципального контракта составляла 9 миллионов 645 тысяч 510 рублей. В процессе торгов произошло падение 0,5%. По итогам аукциона цена контракта составила 9 миллионов 597 тысяч 282 рубля.

«Заключение договора запланировано на 18 марта, — сообщил директор «Управления дорожного хозяйства и благоустройства» Владимир Казимиров. — Противогололедный материал планируем использовать на городских автомагистралях, где на тот момент будут наблюдаться наледь и гололедные явления».

В соответствии с потребностью заказчика противогололедный реагент должен представлять собой сыпучий материал в виде кристаллов, гранул, которые в ходе реакции со льдом и снегом способны полностью растворяться. Наличие в составе реагента хлористого магния, карбамида, хлорида кальция, хлорида натрия и других химических элементов позволяет обеспечить высокую плавящую способность. По словам специалистов, один грамм такого вещества может расплавить от пяти до восьми граммов льда. Плюсами также являются высокий диапазон рабочих температур и экономичный расход: в зависимости от температуры окружающей среды он составит от 40 до 120 граммов на один квадратный метр. Расход песко-соляной смеси, которая используется в настоящее время, составляет в среднем от 250 до 300 граммов на квадратный метр.

Одной из обязательных характеристик нового реагента должно быть отсутствие отрицательного воздействия на почву. В состав реагента входит карбамид. Это вещество является минеральным удобрением, а также препятствует засолению обочин и тротуаров. Помимо этого, противогололедный материал должен быть полностью растворимым. Впоследствии это позволит избежать дополнительных работ по его дальнейшей ликвидации с городских автомагистралей.

Сейчас обработка дорог, пешеходных зон, территорий общего пользования проводится силами рабочих окружных дорожно-эксплуатационных участков «Управления дорожного хозяйства и благоустройства» в плановом режиме. Традиционно используются песок и песко-соляная смесь.