Специалисты напоминают правила размещения знаково-информационных систем и рекламных конструкций
В связи с поступающими обращениями специалисты администрации Омска разъясняют: на каких условиях знаково-информационные системы и рекламные конструкции могут располагаться на городских зданиях и сооружениях. И что делать, если реклама на доме установлена незаконно.
Как пояснила начальник отдела развития рекламно-информационной среды управления делами мэрии Елена Карпова, Федеральная антимонопольная служба Российской Федерации призывает разграничивать понятие «вывеска» и «реклама». К вывескам или знаково-информационным системам относятся конструкции с названием, коммерческим обозначением компании, в том числе с использованием товарного знака или его части, профилем ее деятельности или перечнем предлагаемых товаров и услуг. Размещаются они на здании, в котором располагается организация, служат для информирования потребителя о месте нахождения конкретной организации.
«Именно поэтому их размещение признается обычаем делового оборота, и нормы Федерального закона «О рекламе» на эти сведения не распространяются», — уточнила Елена Карпова.
В Омске размещение знаково-информационных систем регламентируется Решением Омского городского Совета от 25 июля 2007 года № 45 «О правилах благоустройства, обеспечения чистоты и порядка на территории города Омска» и постановлением администрации Омска от 7 мая 2019 года № 348-п «Об утверждении Положения о типах, видах, технических характеристиках и требованиях к местам размещения знаково-информационных систем на территории города Омска».
«В соответствии со статьей 240 данного Решения Горсовета для согласования эскиза знаково-информационной системы необходимо подать заявку в управление делами администрации Омска», — подчеркнула Елена Карпова.
Основное отличие рекламных конструкций от знаково-информационных систем заключается в том, что главная цель их размещения — распространение рекламы, включая социальную рекламу. По законодательству к рекламным конструкциям относятся: щиты, стенды, строительные сетки, перетяжки, электронные табло, проекционное и иное предназначенное для проекции рекламы на любые поверхности оборудование, воздушные шары, аэростаты и иные технические средства стабильного территориального размещения, монтируемые и располагаемые на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктах движения общественного транспорта.
Установка и эксплуатация рекламных конструкций на территории Омска осуществляется в соответствии со статьей 19 «Закона о рекламе», Решением Омского городского Совета от 25 июня 2014 года № 253 «О Правилах установки и эксплуатации рекламных конструкций в городе Омске, размещения рекламы на транспортных средствах, находящихся в муниципальной собственности города Омска», постановлением администрации Омска от 11 февраля 2016 года № 182-п «Об утверждении схемы размещения рекламных конструкций».
«Сейчас активно используется размещение рекламных конструкций на фасадах, балконах многоквартирных домов, — рассказала Елена Карпова. — И, как показывает практика, делается это не всегда законно. В связи с чем и обращаются жители. Собственникам жилья следует знать и помнить, что установка и эксплуатация рекламной конструкции с использованием общедомового имущества в обязательном порядке предполагает согласие собственников помещений многоквартирного дома. Кроме того, должен быть заключен соответствующий договор — в частности, с тем лицом, которое выбрано и уполномочено общим собранием собственников».
Специалисты обращают внимание: если рекламная конструкция установлена без соблюдения этих требований, то собственники помещений в многоквартирном доме вправе требовать от владельца демонтировать присоединенную без их согласия к общему имуществу дома рекламную конструкцию. Также можно обратиться в суд с требованием о демонтаже такой конструкции. Кроме того, собственники имеют право самостоятельно демонтировать такой объект, если его установка была проведена без их согласия.
В продолжение темы
В Омске прошла пресс-конференция руководителя департамента экономики
Заместитель мэра Омска, директор департамента городской экономической политики Елена Викторовна Дячук рассказала журналистам о внедрении инвестиционного стандарта, развитии внешнеэкономических связей и местном предпринимательстве.
В Омске состоялся XII Чемпионат по парикмахерскому искусству
В эти минуты в омском конгресс-холле проходит фееричное шоу — дефиле моделей. Оно завершает творческое состязание мастеров перманентного макияжа, специалистов в области парикмахерского искусства, дизайна ногтей, татуажа. Всего в этом году участие в Чемпионате принимают более двухсот человек.
В дни выборов в избирательных центрах планируется организовать торговое обслуживание
Омских предпринимателей приглашают принять участие в организации торговли на избирательных участках. Места для реализации товаров предоставляются на безвозмездной основе.
28 февраля в Омске состоится XII Чемпионат по парикмахерскому искусству
В творческом состязании сойдутся мастера сфер парикмахерского искусства, перманентного макияжа, дизайна ногтей и других направлений индустрии красоты. Мероприятие состоится в конгресс-холле по адресу: ул. 70 лет Октября, 25, корпус 2.

© 2010–2024 Администрация города Омска