Порядок регистрации индивидуального предпринимателя (пошаговая инструкция)
Формируем пакет документов
Перечень документов для государственной регистрации индивидуального предпринимателя установлен в статье 22.1 Федерального закона от 8 августа 2001 года № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»:
- подписанное заявителем заявление о государственной регистрации по форме при создании по форме № Р21001, утвержденной приказом Федеральной налоговой службой от 25 января 2012 года № ММВ-7-6/25@ «Об утверждении форм и требований к оформлению документов, представляемых в регистрационный орган при государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств»;
- копия основного документа, удостоверяющего личность физического лица (перечень документов приведен в приложении № 3 к Требованиям к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган, утвержденным приказом Федеральной налоговой службой от 25 января 2012 года № ММВ-7-6/25@);
- документ об уплате государственной пошлины в размере 800 рублей (подпункт 6 пункта 1 статтьи 333.33 Налогового кодекса РФ).
Квитанцию на уплату госпошлины можно сформировать с помощью электронного сервиса Федеральной налоговой службы «Уплата госпошлины».
Размер государственной пошлины за совершение юридически значимых действий в отношении физических лиц, применяются с учетом коэффициента 0,7 в случае подачи заявления о совершении указанных юридически значимых действий и уплаты соответствующей государственной пошлины с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг, региональных порталов государственных и муниципальных услуг и иных порталов, интегрированных с единой системой идентификации и аутентификации.
С 1 января 2019 года государственная пошлина за совершение регистрационных действий не уплачивается в случае направления в регистрирующий орган документов, необходимых для совершения таких юридически значимых действий, в форме электронных документов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (подпункт 32 пункта 3 статьи 335.35 Налогового кодекса РФ).
Определяем, в какой налоговый орган подать документы
Правила государственной регистрации установлены Федеральным законом от 8 августа 2001 года № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».
Государственная регистрация юридических лиц, являющихся коммерческими организациями, на территории города Омска осуществляется Единым регистрационным центром Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы Российской Федерации № 12 по Омской области по адресу: 644010, Омск, ул. Маршала Жукова, 72/1.
Административный регламент предоставления Федеральной налоговой службой Российской Федерации государственной услуги по государственной регистрации юридических лиц утвержден приказом Минфина России от 30 сентября 2016 года № 169н.
Представляем документы
Документы могут быть переданы любым удобным для вас способом:
- лично заявителем в Единый регистрационный центр Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 12 по Омской области либо в МФЦ с представлением одновременно документа, удостоверяющего его личность;
- заявителем в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети «Интернет», включая единый портал государственных и муниципальных услуг.
Направить в налоговый орган электронные документы можно:
- с помощью электронного сервиса Федеральной налоговой службы «Государственная регистрация юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»;
- почтовым отправлением с объявленной ценностью при его пересылке с описью вложения (подпись заявителя должна быть засвидетельствована нотариально);
- представителем заявителя в налоговый орган либо в многофункциональный центр (представитель действует на основании нотариально удостоверенной доверенности и к представляемым документам прилагает такую доверенность или ее копию, верность которой должна быть засвидетельствована нотариально);
- нотариусом (по просьбе заявителя) представление в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью нотариуса, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети «Интернет», либо единой системы межведомственного электронного взаимодействия.
Получаем документы о государственной регистрации
Если все документы в порядке, в Едином регистрационном центре Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 12 по Омской области через 3 рабочих дня вы сможете получить:
- свидетельство о постановке на налоговый учет в налоговом органе;
- лист записи Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей по форме № Р60009.
© 2010–2024 Администрация города Омска