Составление проекта бюджета города Омска

Составление проекта бюджета города Омска является первой стадией бюджетного процесса и представляет собой подготовку экономического обоснования доходов и расходов бюджета.

Главная задача разработки проекта бюджета города — определение объема денежных средств, централизуемых в бюджете Омска с целью финансового обеспечения полномочий органов местного самоуправления города Омска, и мероприятий, предусмотренных Планом мероприятий по реализации Стратегии социально-экономического развития города Омска до 2030 года.

Непосредственная организация работы по подготовке проекта бюджета города Омска осуществляется департаментом финансов и контроля Администрации города Омска.

Проект бюджета города Омска составляется и утверждается сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период).

Работа по составлению проекта бюджета города Омска начинается не позднее чем за девять месяцев до окончания текущего финансового года.

Сведения, необходимые для составления проекта бюджета

Проект бюджета города Омска

Положения послания Президента РФ Федеральному собранию РФ, определяющие бюджетную политику (требования к бюджетной политике) в Российской Федерации

Прогноз социально-экономического развития города Омска

Муниципальные программы города Омска (проекты муниципальных программ города Омска, проекты изменений указанных программ)

Объемы межбюджетных трансфертов из областного бюджета

Реестр расходных обязательств города Омска

Основные направления бюджетной и налоговой политики города Омска

Оценка ожидаемого исполнения бюджета города Омска в текущем финансовом году

Данные об исполнении бюджета города Омска в отчетном финансовом году

Иные данные

Процесс формирования проекта бюджета

Формирование проекта бюджета города Омска
на очередной финансовый год и плановый период

1-й этап

Разрабатываются основные показатели социально-экономического развития города Омска (сценарные условия)

Формируется реестр расходных обязательств города Омска

Главными распорядителями средств бюджета города Омска:
— осуществляется оценка потребности в оказании муниципальных услуг и выполнении работ, включенных в базовые и региональный перечни;
— составляются бюджетные заявки

2-й этап

Разрабатывается проект основных направлений бюджетной и налоговой политики города Омска

Департаментом финансов и контроля Администрации города Омска формируются:
— предложения по совершенствованию муниципальных правовых актов города Омска о местных налогах;
— основные характеристики проекта бюджета, представляемые на рассмотрение Мэру города Омска

В соответствии с решением Мэра города Омска департамент финансов и контроля Администрации города Омска совместно с департаментом городской экономической политики Администрации города Омска при необходимости уточняет основные характеристики проекта бюджета

3-й этап

Департамент финансов и контроля Администрации города Омска формирует и доводит предельные объемы бюджетных ассигнований

Департамент финансов и контроля Администрации города Омска формирует проект Решения Омского городского Совета о бюджете, а также документы и материалы, представляемые в Омский городской Совет одновременно с проектом Решения Омского городского Совета о бюджете

Главные распорядители бюджетных средств распределяют предельные объемы бюджетных ассигнований по направлениям расходования средств

Департамент городской экономической политики Администрации города Омска:
— формирует проект адресной инвестиционной программы города Омска в соответствии с предельными объемами расходов инвестиционного характера, включаемых в адресную инвестиционную программу города Омска;
— осуществляет разработку прогноза социально-экономического развития города Омска

Преимущества программного подхода

Муниципальные программы являются основным инструментом планирования бюджета. Подобно тому, как дом строится из кирпичей, бюджет складывается из программ.

Муниципальная программа — это документ, определяющий:

  • цели и задачи муниципальной политики в определенной сфере;
  • способы их достижения;
  • объемы используемых финансовых ресурсов.

Бюджет города Омска

Затраты

Результат

Муниципальные программы

Непрограммные
расходы

Благодаря муниципальным программам каждый бюджетный рубль нацелен на конечный результат. Муниципальные программы позволят увязать деятельность органа власти с приоритетами, зафиксированными в стратегических документах социально-экономического развития. Приоритеты устанавливаются в случае недостаточности финансовых ресурсов.

С 2014 по 2017 годы в городе Омске действовали 11 муниципальных программ, в 2018 года действовало 12 муниципальных программ, на основе которых формировались бюджеты города Омска, начиная с бюджета на 2014–2016 годы. В результате проведенной реструктуризации в 2019 году в Омске реализуются 13 муниципальных программ. В связи с окончанием 31 декабря 2019 года срока действия муниципальных программ «Информационное общество» и «Социально-экономическое развитие города Омска» в 2020 году будут реализовываться 11 муниципальных программ, охватывающих все направления деятельности муниципального образования.

Итоги работы по планированию бюджета

Формирование проекта бюджета города Омска на очередной финансовый год и плановый период направлено на:

сбалансированность объема расходов и прогнозируемой величины доходов

минимизацию дефицита бюджета города Омска

обязательность обеспечения первоочередных и приоритетных направлений расходования бюджета города Омска

По результатам проведенной Администрацией города Омска работы по составлению бюджета города Омска формируется проект решения Омского городского Совета о бюджете города Омска на очередной финансовый год и плановый период.

В проекте такого решения содержатся следующие основные характеристики бюджета города Омска:

Решением Омского городского Совета о бюджете города Омска на очередной финансовый год и плановый период утверждается:

  • перечень главных администраторов доходов бюджета города Омска;
  • перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета города Омска;
  • распределение бюджетных ассигнований по целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам видов расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год и плановый период, а также по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;
  • общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
  • объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году и плановом периоде;
  • источники финансирования дефицита бюджета города на очередной финансовый год и плановый период;
  • верхний предел муниципального внутреннего долга и(или) верхний предел муниципального внешнего долга (при наличии обязательств в иностранной валюте) по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям в валюте Российской Федерации, муниципальным гарантиям в иностранной валюте (при наличии обязательств по муниципальным гарантиям в иностранной валюте);
  • предельный объем муниципального долга на очередной финансовый год и каждый год планового периода;
  • ведомственная структура расходов бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
  • объем бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда на очередной финансовый год и плановый период;
  • предельный объем размещения муниципальных ценных бумаг на очередной финансовый год и каждый год планового периода по номинальной стоимости;
  • иные показатели в соответствии с законодательством.