Новости

Администрацией Омска при осуществлении закупок проведено более 2 000 конкурентных процедур

Фактический объем закупок с учетом повторных процедур в 2014 году превысил 11,5 миллиардов рублей. Итоги работы по организации закупочной деятельности обсудили на аппаратном совещании у мэра Вячеслава Двораковского.

Первые итоги работы администрации Омска по организации работы в рамках нового Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» подведены на аппаратном совещании у мэра Вячеслава Двораковского.

Как сообщил директор департамента контрактной системы в сфере закупок администрации Омска Николай Бушуев, в 2014 году для осуществления закупок проведено более 2 000 различных конкурентных процедур на сумму свыше 11,5 миллиарда рублей (с учетом повторных процедур). Общее количество процедур возросло на 46,8% (в 2013 году их было 1 364), а количество заявок заказчиков возросло почти на 60%.

«Одним из основных факторов, обусловивших столь существенный рост количественных и стоимостных показателей в 2014 году является жесткое ограничение в отношении мелких самостоятельных закупок заказчиками в 1 полугодии 2014 года, до принятия изменений в закон 4 июня 2014 года, — отметил Николай Бушуев. — Другие важные факторы — подготовка к 300-летнему юбилею города Омска и выделение средств, в том числе из федерального бюджета, на строительство объектов социальной сферы и инфраструктуры; приобретение жилых помещений для расселения граждан из ветхого и аварийного жилья; невозможность в соответствии с нормами Федерального закона № 44-ФЗ заключения контракта по результатам несостоявшихся процедур и необходимость повторного их проведения; необходимость выделения в отдельные процедуры товаров, по которым в соответствии с требованиями закона необходимо предоставлять преференции определенным категориям участников».

По соотношению количества закупок структура закупок незначительно изменилась в сторону увеличения доли электронных аукционов с 88,6% до 91 %. В стоимостном выражении значительно возросла доля открытых конкурсов и конкурсов с ограниченным участием (с 8,3% до 64,9 %), что объясняется закупками в 2014 году работ по строительству крупных объектов и исключением данных работ из аукционного перечня.

При этом 35% от общего количества (728 аукционов) составили закупки по приобретению квартир (заказчик — департамент жилищной политики). Далее по количеству следуют учреждения образования — 633 закупки или 30%. Также существенная доля закупок для нужд управления делами и подведомственных ему учреждений — 168 (8%) и департамента городского хозяйства — 149 (в основном это закупки подведомственного БУ «Управление дорожного хозяйства и благоустройства»).

В стоимостном выражении более половины закупок — 54% — это закупки для нужд департамента строительства (4 млрд. 332 млн.). Далее — 15% — департамент жилищной политики (1 млрд. 220 млн.), образовательные учреждения — 14% (1 млрд. 083 млн.), департамент финансов и контроля — 7% (575 млн. — преимущественно услуги по кредитованию).

Одним из важнейших показателей результативности закупок является экономия денежных средств по результатам проведения конкурентных процедур. В 2014 году эта величина составила 372,5 млн. руб. Для сравнения: в 2013 году экономия составила 374,2 млн. руб.

Другой немаловажный фактор, влияющий на результат закупки — конкуренция. На участие в закупках в 2014 году поступило 8 194 заявки (в 2013 — 7 585, рост на 8%). Среднее количество заявок на один лот составило 3,5 заявки. Уровень конкуренции варьировался в зависимости от способа определения поставщика:
• по открытым конкурсам и конкурсам с ограниченным участием 1,5 заявки на лот;
• электронные аукционы — 4,1 заявки;
• запросы котировок — 2,2 заявки;
• запросы предложений — 1,9 заявки.

По-прежнему самой высокой была конкуренция по закупкам, связанным с выполнением ремонтных работ — 16,7 заявок на лот (в 2013 — 9,2 заявки на лот).