Сайт переехал! С 1 марта 2024 года официальный сайт Администрации города Омска доступен по новому адресу: admomsk.gosuslugi.ru

 
 

Пресс-конференции

Пресс-конференция Вячеслава Двораковского 28.01.2013

Видеоверсия пресс-конференции

Стенограмма пресс-конференции Мэра города Омска В.В. Двораковского

В.В. Двораковский

Добрый день, уважаемые друзья.

И.В. Загатова

Предложу регламент работы, Вячеслав Викторович?

В.В. Двораковский

Давайте.

И.В. Загатова

Добрый день, коллеги. Предлагаем в следующем порядке работать: в течение часа мы обсудим все самые наболевшие вопросы. Вячеславу Викторовичу предоставляем слово минут на 15–20 о перспективах социально-экономического развития Омска на 2013 год. И затем в режиме вопросов-ответов работаем.

В.В. Двораковский

Ещё раз здравствуйте. Как и условились мы, я сейчас постараюсь кратко сказать о том, что мы планируем сделать в текущем году. Ну, и если будет возможность, заглянем на более длительный период.

Очевидно, что наша деятельность состоит из определённых сфер. Поэтому, если позволите, то возьмём пять отдельных блоков. Это наш бюджет, который сопровождается всегда темой доходов; жилищно-коммунальное хозяйство с его длинной цепью задач и проблем, включая благоустройство и капитальный ремонт; известная всем «Дорожная карта», на которую население всё время обращает внимание в первую очередь; транспорт, затем социальная сфера. На этом, пожалуй, мы с вами и ограничимся. Думаю, что охват будет полный.

Что касается бюджета, вкратце. Начали мы работать, год был определён бюджетом в размере десяти с половиной миллиардов рублей. Закончили мы его 14 миллиардами. Надо сказать, что основная прибавка была за счёт того, что мы получили субсидии из вышестоящих бюджетов. Они составили почти три миллиарда рублей. И как мы уже с вами говорили, нам удалось за счёт собственных действий получить дополнительных доходов в бюджет города Омска 500 миллионов рублей.

Понятно, что основные усилия в этой части направлены на то, чтобы оживить экономику города, то есть предоставить всем структурам, которые занимаются производством и другой деятельностью, наиболее благоприятные условия в городе Омске. Чрезвычайно важно, на наш взгляд, работать тесно с бизнесом. Потому что есть такой показатель, очень заметный такой, яркий: на территории города Омска мы собираем всего 19 миллиардов рублей налога на доходы физических лиц, по-старому — подоходный. Из них 5 миллиардов — это наше достояние, это в наш бюджет попадает. В Новосибирске собирают этого налога (на доходы физических лиц) 39 миллиардов, хотя в Новосибирске население всего-навсего на 300 тысяч больше, чем в Омске. Мы понимаем отчётливо, что там зарплата повыше, но простая арифметика говорит, что не в 2 раза, а выше незначительно — на 10–15 процентов. Поэтому здесь есть большое поле нашей деятельности в работе с предпринимателями, в работе с различными категориями бизнеса, для того чтобы наши доходы были высвечены ярче, и чтобы учёт или фиксация в налоговых органах была полнее. Это очень важная задача. Ну, и по всем прочим налогам мы тоже намерены работать с налоговой инспекцией, и там тоже у нас есть определённые резервы. Кстати, такие отношения с налоговой инспекцией по Омской области выстроены, и мы считаем, что всё будет уверенно развиваться, и мы там получим необходимые результаты. Вот, собственно, по бюджету наши взгляды таковы.

Следующая сфера — жилищно-коммунальная. Поскольку сегодня утром за окном было минус 30 и январь, наверное, об отопительном периоде следует сказать. Работа ведётся планово, постоянно заседает штаб по прохождению отопительного периода как у нас в администрации, так и в округах. Подобные мероприятия с рассмотрением различных ситуаций проводятся и в ТГК-11, и в Тепловой компании, и в Водоканале, и прочее, то есть все службы задействованы. Между структурами администрации и ресурсоснабжающими организациями установлена очень тесная связь, в первую очередь — информационная, для того чтобы в первую очередь можно было выявить, где какие есть отклонения и аномалии, и, не теряя времени, приступить к их устранению. И эта система, должен уверенно сказать, срабатывает. У нас в этом году ни одно из отключений, которые были по разным сетям, практически не превысило норму, отведённую для устранений.

В целом по теплу количество отключений сохранилось такое же, как в прошлом году, а количество объектов, которые попали в зону отключения, сократилось более чем на 500.

В целом дело так обстоит.

Что касается частностей. К частностям относится всем известный посёлок Степной с котельной, которая находится в ведении Министерства обороны, представлена на территории Сибири компанией РЭО «Новосибирское». По причине того, что не было подготовлено к зиме, там происходит очень много событий, которые лихорадят. В первую очередь это испытывает на себе население посёлка Степной. Это около двух с половиной человек плюс школа, садик, да и есть там объекты, которые вооружённые силы обеспечивают. То есть набор, будем говорить, безобразий, которые там происходят, превзошёл самые мрачные ожидания. Нам удалось вытащить руководителя этой компании, РЭО «Новосибирское». Мы даже побывали у губернатора с ним, но тем не менее сегодня утром тепловой режим опять упал до плюс 40 на подаче. Я думаю, что мэрия продолжит своё непосредственное шефство и ежедневное участие в работе этой котельной. Мы, думаю, не допустим, чтобы люди остались без тепла и горячей воды. Но во всяком случае обстановка очень напряжённая вокруг этого объекта.

Далее, наверное, следует сказать об очень существенной детали, которая называется капитальный ремонт многоквартирных домов. Вы знаете, что в 2012 году мы отремонтировали 64 дома, в этом году нам предстоит по решениям судов, которые вступили в силу, 69 отремонтировать; на 14-й год падает 293 дома и так далее. Всё это стоит восемь с половиной миллиардов рублей. Поэтому очевидно для каждого, что нет таких денег у нас в бюджете. И мы ни в год, ни в два и даже ни в три не сможем их реализовать. Мы сегодня поступаем таким образом. Ведём разговор со всеми, кто заявлялся, кто получил на руки решение суда, для того чтобы можно было выполнять один самый, будем говорить, первоочередной, самый насущный для них вид работы. То есть для того, чтобы на многоквартирном доме была обеспечена в первую очередь безопасность и комфорт для проживания. Вот это очень важно. Поэтому такая работа с населением ведётся, с заявителями. Я думаю, что мы выстроим эту систему и будем каждый год по одному виду работ на каждом доме делать. Там, где совсем худо: бывает, что и кровля течёт, и фундамент трещит, — может, два вида работ включим. Таким образом будем находить выходы, и все дополнительные доходы, которые будут у нас в бюджете города Омска (мы в начале с вами говорили), будем направлять преимущественно на капитальный ремонт многоквартирных домов.

Мы ждём небольшое подкрепление в этой части, и недавно письмо получили из Фонда содействия жилищно-коммунальной реформе за подписью Цицина. Мы же обращались туда, — вы знаете, да? — писали письма, об этом мы с вами говорили. Он понимает наше сложное положение и готов рассматривать наши предложения, для того чтобы направить какие-то средства сюда. До конца 15-го года этот Фонд будет действовать. Из 18 миллиардов, отпущенных стране на эти три года, что-то мы будем тоже получать. Но для понимания вы должны отчётливо знать, что эти деньги на исполнение судебных решений не пойдут.

Вы знаете, что после изменений в законодательстве создаются региональные фонды капитального ремонта жилого фонда, то есть они тоже будут формироваться. Пока мы о них знаем только то, что доля собственников жилья — это 15 процентов. Остальное будет позже, когда будет понятный механизм исполнения бюджета.

Два слова хочу сказать о том, что взаимоотношения управляющих компаний и жителей по-прежнему остаются актуальными для нашего города. Поэтому мы стараемся интенсивным образом запустить в работу новое наше подразделение в рамках департамента городского хозяйства — это городская жилищная инспекция. Для того чтобы мы не только споры какие-то улаживали, а чтобы вообще можно было выстроить нормальные отношения между собственниками и управляющими компаниями и чтобы обе стороны с пониманием работали на сохранность многоквартирных домов и на создание нормальных условий проживания.

Есть ещё одна актуальная тема, мы углубляться не будем: непосредственное управление многоквартирными домами. Вы знаете, что сегодня и жители, и управляющая компания отчётливо понимают, что если они заключат договор с ресурсоснабжающими организациями на получение коммунальных услуг, то дом останется без управляющей компании — через три месяца она будет банкротом. Люди ищут в этом какую-то золотую середину, учитывая, что переход на непосредственное управление избавляет от этой угрозы, но приносит другую угрозу: если дом нуждается в капитальном ремонте, то уже содействия федеральных денег в этом процессе уже не будет. Вот такие проблемы у нас в жилищно-коммунальной сфере. Думаю, достаточно будет, хотя о ней можно говорить бесконечно.

У нас же ещё много вопросов по благоустройству. Я, наверное, скажу пару слов о том, что мы внесли изменения в структуру администрации. У нас теперь управления благоустройства централизованы: не отдельные управления благоустройства по округам, а оно единое, централизованное, в департаменте городского хозяйства. А в округа, наоборот, ушла административно-техническая инспекция. У нас находятся там инспекторы, которые будут наводить порядок и будут иметь возможность влиять непосредственно в округах на те или иные нарушения. Мы думаем, что это будет очень полезно, поскольку опыт других городов и совсем недавний опыт города Омска показал, что это эффективная организация работы инспекции. Управление благоустройства работает с меньшими затратами, но с большим эффектом, потому что под одним управлением находятся все наши ресурсы: имеются в виду и люди, и механизмы, и они более мобильны. И мы от них получаем более высокую производительность и более высокий результат.

Наверное, в этой же сфере у нас лежат проблемы парков и скверов, потому что они будут обслуживаться управлением благоустройства. Сегодня, я думаю, не столько интересно, как они будут обслуживаться, а интересна вообще эта тема — парки и скверы.

Что касается нашего последнего события — сквер имени 30-летия ВЛКСМ у транспортного института: мы достигли принципиального соглашения между руководством университета путей сообщения, застройщиком (компания «Домострой») и администрацией города Омска примерно на таких началах. Проект парка — это функция местной власти: заложить определённый ресурс, для того чтобы его обновить, привести в порядок, — тоже участвуем в этом. Компания «Домострой» восстанавливает половину ограждения парка, принимает участие в выполнении своего проекта по реконструкции озеленения парка и дополнительно выделяет ещё инвестиции, для того чтобы в этом парке можно было навести порядок и выполнить этот проект. А университет путей сообщения проявляет инициативу, и они хорошо её проработали, получили поддержку учредителя: они хотят взять этот парк на содержание, то есть силами своего потенциала поддерживать там порядок. И таким образом мы не потеряем ни одного квадратного метра зелёных насаждений, приведём его в порядок, и кафе, которое вызывало большие споры, на этот процесс не окажет негативного влияния.

Второй вопрос достаточно, как говорят у вас, резонансный — это 6-я Станционная, где центр спортивной подготовки, говорят, вызвал возражение местного населения. В течение трёх месяцев мы изучали мнение населения, информировали население, показывали, что там будет, как это будет сделано. Сегодня мы получили согласие населения. Многие из вас присутствовали при этом процессе. Мы считаем, что это не идеальная форма изучения общественного мнения, но она достаточно продуктивная и достаточно объективные дала нам выводы. Лесопарковая зона, в которой будет размещаться центр спортивной подготовки, никоим образом не пострадает, а наоборот, с момента, когда начнётся посадка деревьев в таком варианте компенсаций, он, наоборот, получит толчок, так как мы озадачили управление благоустройства, чтобы они тоже продумали техническое задание для проекта всей лесопарковой зоны.

Парк 30-летия ВЛКСМ вы знаете. Ситуация там стабилизировалась. Ряд договоров на аренду земельных участков мы расторгли. Концепция есть, дорабатывается проект. И я думаю, что уже к весне мы будем иметь инвестора на один какой-то ключевой объект, который будет входить в концепцию. По этой сфере, по-моему, достаточно много уже, да?

«Дорожная карта». Вы знаете, что мы на дороги отреагировали давно. Потом в контексте решений областной администрации, которая тоже рассматривала на заседании правительства «Дорожную карту», развиваем эту тему у нас в городе. Безусловно, первая задача у нас — это снять постоянно действующую критику по поводу того, что у нас самые плохие дороги. Вторая задача — это сделать таким образом, чтобы пропускная способность улиц увеличилась, чтобы выросла безопасность и чтоб мы больше не приводили комплексную транспортную сеть в состояние безнадёжной отсталости, чтобы хоть как-то она развивалась и успевала за развитием города. Мы в первую очередь выделили ресурсы на автоматизированное регулирование дорожного движения. Знаете, что 64 светофора из 238 к 1 сентября будут в этом режиме работать. Дальше ставится задача — вообще перевести всю систему регулирования дорожного движения на интеллектуальные системы, над которыми сейчас работают Москва, Воронеж, Питер и прочие. Понятно, задача не скорая, но, тем не менее, закладываются такие предпосылки, и над этим будем работать.

Вы знаете, что мы увеличили финансирование на регулирование дорожного движения в качестве размещения знаков, разметки проезжей части, установки «лежащих полицейских» и так далее. И ключевые вещи — это то, что у нас строятся объекты, особенно такие ожидаемые: это путепровод на улице Торговой в Кировском округе, поскольку буквально одну седьмую часть города загнали в условия, мягко говоря, почти транспортной резервации. Этот объект будет сдан в 2014 году к Дню города. Две другие развязки в комплексе с реконструкцией 21-й Амурской (имеется в виду путепровод) будут сданы в этом году, и развязка Щербанёва — Гагарина — тоже в этом году. Думаю, что всё это произойдёт к Дню города.

Производится целый ряд действий, который позволяет использовать сегодняшние светофорные объекты для более гибкого регулирования движения. Есть уже первые положительные результаты. И есть целый ряд предложений по поводу изменения вообще структуры движения с учётом изменения направления по улицам, формирование одностороннего движения и так далее. Сейчас это всё происходит в режиме изучения, опроса мнений, реакции на мнение водителей — вообще всех участников движения. Думаю, что мы здесь получим достаточно хороший эффект. Единственно, что не получится это очень быстро, потому что действия нужно выверить таким образом, чтобы был только плюс, а ни в коем случае не минус.

Что касается следующей нашей категории — это транспорт. Ну, здесь понятно всё. По транспорту мы тоже приняли достаточно серьёзные изменения, и они доведены до всех с достаточно хорошей информацией о том, что эта программа минимум трёхлетняя. Заключается она в том, чтобы мы обеспечили в городе для перевозок пассажиров комфорт и безопасность.

Конкурсы прошли. Мы задействовали абсолютно всех перевозчиков, которые в Омске были. Это для того, чтобы можно было не подпольным образом бороться, а открыто сотрудничать и понимать нужды каждого, которые должны быть, что называется, поддержаны, но выходом должно быть, повторяюсь, безопасность и комфорт на общественном транспорте.

Город приобретёт за счёт бюджета 50 автобусов. Подчёркиваю ещё раз — за счёт бюджета. Не надо спекулировать по поводу того, что эти деньги заложены в тарифе. В тарифе только оплата за содержание и эксплуатацию транспорта. И ещё мы из бюджета 300 миллионов дотируем в выпадающие доходы, этот термин вы знаете. И перевозчики по условиям договора должны за три года заменить свой транспорт на более вместительный. Уже сегодня на улицах ходят 40 автобусов вместимостью от 20 до 50 мест, перевозчики приобрели. И в феврале одна из компаний-перевозчиков получает ровно 40 автобусов тоже в этой категории. Преимущественно у них заказаны «мерседесы» 20-местные, где люди уже не как в «газели» входят согнувшись, а во весь рост. И несколько автобусов типа наших «пазиков», вместимостью от 30 до 50 мест. Вот такие движения сделаны.

Наверняка у всех на памяти, наверное, одно из самых ярких событий в транспорте — это тарифы. Мы на это пошли сознательно. Не хотим от ответственности прятаться. Мера непопулярная, мера необходимая. И, по большому счёту, я благодарен всем, кто в этом процессе участвовал. И РЭКу за конструктив в работе, и горсовету за то, что сумели глубоко проникнуть в эту проблему и приняли правильное решение, ну, и в значительной степени журналистам, потому что они дали хорошую информационную подготовку, что основной массе населения дало возможность правильно понять эту меру.

О транспорте, пожалуй, всё.

Социальная сфера. Самая ёмкая в нашей деятельности сфера. Это понятно, о чём идёт речь: культура, образование, спорт, социальная помощь и прочее, прочее. Вы знаете, что почти 8 миллиардов бюджета уходит именно на эти цели. За прошедший год нам удалось кое-что сделать. Мы с сентября увеличили заработную плату преподавателям дошкольного образования. В текущем году мы в бюджет заложили и обеспечим рост заработной платы школам и спортивным школам 7–8 процентов, в сфере культуры — 23 процента. И таким образом мы доведём зарплату в средней школе до средней экономически обоснованной по нашей территории. Это 25 тысяч рублей.

Самая низкооплачиваемая категория — это у нас школы искусств, мы тоже их зарплату увеличиваем. У них будет зарплата более 13 тысяч рублей — 13 с половиной. И дошкольное образование: там тоже перешагивает 16-тысячный рубеж. То есть вот такие меры заложены в бюджете. И в этом году эту задачу предстоит решить самым серьёзным образом. И сегодня нас познакомили в администрации области с тем, что сфера культуры должна иметь минимум 60 процентов от экономически обоснованного уровня зарплаты, от среднеэкономического уровня заработной платы по региону. Вот это новая задача, которую нам тоже предстоит решать. Всего на сферу образования и строительство объектов образования у нас за прошлый год из привлечённых средств (мы с вами говорили: это 3,5 миллиарда) было направлено 750 миллионов.

Также вы знаете, что удалось сделать некоторые шаги в части решения самой основной проблемы в этой сфере — это дошкольные образовательные учреждения. Удалось сдать один детский садик на Левом берегу. На будущий год мы сдаём ещё один детский садик. И сейчас работаем над тем, что выполняем реконструкцию четырёх детских садиков, ранее занятых под другие структуры. Если на память, то это, по-моему, 2-я Любинская, Круговая, 6-я Линия и ещё один объект, что-то выпал из памяти. И область нам передаёт ресурсы ещё на четыре детских садика. Это новострой, который сейчас начнём проектировать и будем, вероятнее всего, в этом году делать проект, а на будущий год будем реализовывать строительство. Это садики на Космическом проспекте, на улице Мельничной, в Амурском посёлке и на 6-й Линии. Вот такие в этой части мы совершаем шаги.

Я думаю, что подробнее, наверное, об этом говорить не стоит, потому что сфера очень большая, и я куда-нибудь уйду в сторону.

Если вы позволите, то я бы хотел закончить монолог тем, что сильно популярными нам, наверное, не предстоит быть. Мы будем в своей работе отталкиваться от того, что муниципалитет должен качественно выполнить все те полномочия, которые возложены на него. И поскольку ссылки на то, что у нас бюджет скромный, на какие-то ещё проблемы, думаю, не должны быть особенно уместными и восприняты, да? — поэтому меры, не исключено, могут быть и непопулярными. Но, как говорится, учитывая, что у нас более 300 тысяч автолюбителей, которые на машинах ездят, мы 300 вариантов регулирования движения в городе себе позволить не можем. Всегда будет какой-то один выбран. Поэтому мы очень рассчитываем на то, что у нас формируется обратная связь с общественниками, так же, как мы привлекаем и экспертное сообщество, и реагируем на все пожелания жителей, очень рассчитываем и считаем, что за последнее время нам оказывает значительную помощь пресса, поднимая самые различные вопросы, а они не всегда вызывают внутренний восторг и улыбку, но, во всяком случае, они несут информацию, на которую нужно реагировать, и практически всегда эта информация помогает принять правильное решение или хотя бы приблизиться к тому, чтобы оно было практически безошибочным.

Вот в таком направлении будем трудиться. Спасибо.

И.В. Загатова

Вопросы в порядке очереди. Николай Шпак. Будьте добры, представляйтесь сами.

«Омск-Информ», Николай Шпак

Вячеслав Викторович, остановились вы подробно на повышении проезда. Сказали о том, что мера вроде как принята населением. Звучало в прошлом году о том, что, возможно, будет двухсоставное повышение, то есть сначала до 16-ти рублей, потом до 18-ти. Вот спикер горсовета Горст в частности говорила, что население, по её мнению, два раза не выдержит повышение. Вот всё-таки второе повышение будет в этом году или нет?

И по автобусам. Когда вот эта партия из 50-ти автобусов придёт? И куда она будет распределяться? Спасибо.

В.В. Двораковский

Партия из 50-ти автобусов должна прийти не позднее середины марта. Распределяться она будет по маршрутам. Извините, я такой глубокой, мягко говоря, эрудицией не обладаю. Но…

«Омск-Информ», Николай Шпак

По транспортным предприятиям — куда больше, куда меньше?

В.В. Двораковский

Будет распределяться по тем предприятиям, которые будут закрывать маршруты, на которых у нас не идут большие автобусы, а там, где автобусы вместимостью 40–50 мест, — вот преимущественно они будут работать там. Мы, если помните, поставили себе задачу, чтобы люди ожидали на остановках максимум 12–14 минут. Вот эти маршруты малозагруженные, они плохо контролируются. И там ожидание, мы получаем от населения информацию, до часа и более. А поскольку вся техника будет уже обеспечена навигационным оборудованием, мы это берём, в первую очередь, под контроль, а потом двинемся дальше.

Вы же знаете о том, что у нас 70 процентов троллейбусов и 30 процентов автобусов уже проходили по 2–3 амортизационных срока. Поэтому эта мера крайне необходимая. И поэтому, когда мы предлагали 18 рублей, то есть практически без дотаций уже выпадающих доходов, всё направить на содержание наших транспортных пассажирских предприятий, тогда бы мы ничего не дотировали из бюджета, а увеличили бы объём покупаемых автобусов. Эта ситуация, с точки зрения объективности экономики, осталась. Поэтому мы говорим, что не исключено, что эту меру нужно будет реализовывать так, как пассажирский транспорт в городе не должен ухудшить качество обслуживания населения.

«Омск-Информ», Николай Шпак

Ну а ждать когда?

В.В. Двораковский

Ориентировочно мы говорили, что это первое полугодие 2013 года.

«Антенна-7», Павел Корольков

У меня два вопроса.

Первый вопрос касается… Я правильно вас понял, когда вы говорили о бюджете, что будет некая активизация борьбы с «серыми» системами выплаты зарплаты? Правильно?

В.В. Двораковский

В общем-то вектор правильный, содержание неправильное. Никакой борьбы мы не намерены учинять, поскольку борьба уже была, мы это наблюдали, вы об этом писали. Это будет только сотрудничество с бизнесом, который должен понимать отчётливо, что, выводя заработные платы из «серых» схем, мы наполняем городской бюджет и улучшаем городскую среду, в которой живут и работают его же люди. Вот о чём идёт речь.

«Антенна-7», Павел Корольков

Второй вопрос. К нам в редакцию обращаются омичи с конкретными предложениями, как улучшить проблему с транспортом, с дорогами, борьба с дорожными заторами. Очень такие масштабные. В частности, предлагается от Ленинградского моста до улицы Куйбышева построить некую эстакаду. И предлагается с улицы 4-я Челюскинцев на тот берег Оми построить ещё один мост. Насколько это всё реально, на ваш взгляд?

В.В. Двораковский

По поводу эстакады с Ленинградского моста и чтобы перешагнуть даже улицу Куйбышева. Первый раз этот вопрос обсуждался в 1994 году в Омске на Градостроительном совете, потому что в какой-то степени я был даже участником рождения этой идеи.

Что касается моста в районе Челюскинцев и так далее… Какую вы улицу назвали?

«Антенна-7», Павел Корольков

4-я Челюскинцев на тот берег Оми.

В.В. Двораковский

Вообще говоря, в Генплане, если вы внимательно смотрели, мост близко к этому створу есть, есть мост Северный обход города Омска. И с точки зрения развития транспортной сети это востребовано. На сегодня мы об этом говорить не можем, потому что реально на это ресурсов нет.

Поэтому, если будет действовать дальнейшая федеральная программа по развитию инфраструктуры муниципальных образований со схемой софинансирования, я думаю, что мы за неё будем бороться, и для города это крайне необходимо.

«Аргументы и факты», Александр Набатов

Вячеслав Викторович, вот два дорожно-транспортных таких вопроса сразу в одном. Удалось ли вам встретиться с Виктором Толоконским? И второй вопрос про остановки. Если про транспорт мы понимаем, что у нас беда с автобусами, то с остановками у нас есть что сделать. Почему не чистятся остановки, особенно в центральной части города? И не считаете ли вы, что в общем опасно, когда обледенение доводит до того, что люди падают под автобус? Спасибо.

В.В. Двораковский

Что касается встречи с Толоконским, то я рассчитывал на ту договорённость, которая у нас с вами состоялась. Мы стояли напротив зала заседания комиссии городского Совета, вы мне задали вопрос о реакции на реплику Толоконского. Я сказал: «Дайте запись, и я лично переговорю с Толоконским». А до этого…

«Аргументы и факты», Александр Набатов

Запись я отправил.

В.В. Двораковский

А до этого я вам сказал, что я разговаривал с аппаратом Толоконского, они ничего об этом не знали.

«Аргументы и факты», Александр Набатов

Вячеслав Викторович, запись я вам отправил, она у вас есть.

В.В. Двораковский

Можно я завершу?

Поэтому дальше мои действия были продиктованы ожиданием записи, которую вы мне обещали.

«Аргументы и факты», Александр Набатов

Вячеслав Викторович, запись я вам отправил в тот же день в два часа дня. И если хотите, могу на диск вывести отдельно.

И.В. Загатова

Наша вина, мы не передали.

«Аргументы и факты», Александр Набатов

Я прислал, поэтому запись есть. Вы можете её прослушать. Она даже есть на сайте «Аргументы и факты» в Омске». И, в принципе, хотелось, чтобы всё-таки состоялась встреча, которая так анонсировалась.

В.В. Двораковский

Слово крепче гороха. Будет запись — я переговорю с Толоконским.

«Аргументы и факты», Александр Набатов

Спасибо.

В.В. Двораковский

А что касается остановок, вы ещё сказали. Есть замечания по данному поводу. Сейчас служба получила соответствующие указания, там перестраивают работу. Но случай, который произошёл, — этот случай к великому счастью редкий, но к великому несчастью вопиющий. Так что замечание принимается.

«Домашняя газета», Юлия Верчук

Вячеслав Викторович, вот в продолжение Сашиного вопроса по поводу остановок. А на ком лежит ответственность за произошедший инцидент с мужчиной, который попал под автобус на остановке?

В.В. Двораковский

Мы можем окончательно сказать, когда закончится расследование. Как известно, вещи, связанные с нанесением телесных повреждений, тем паче со смертью, расследуются уже соответствующими органами. Вот они и сделают вывод. Мы сделали для себя один вывод — то, о чём говорил вот ваш коллега.

«Домашняя газета», Юлия Верчук

И мой вопрос касается сквера, который напротив транспортного университета находится. Вот вы сказали, что вдминистрация будет разрабатывать проект парка, и компания «Домострой» начнёт…

В.В. Двораковский

Проект сквера.

«Домашняя газета», Юлия Верчук

Проект сквера. И компания «Домострой» потом приступит к благоустройству. А в какие сроки это планируется сделать?

В.В. Двораковский

Схема следующего свойства. Не есть факт, что администрация разработает проект, а «Домострой» приступит к его реализации. Реализация будет осуществляться «Домостроем», администрацией и университетом. Вот такая достигнута договорённость. Единственное, что конкретизировал, — «Домострой» выполняет восстановление половины ограждения со стороны улицы Потанина, со стороны Водоканала, и восстанавливает, приводит в цивильное состояние общественный туалет, который находится на территории, рядом с будущим кафе, то есть на границе парка. А остальное — коллективными усилиями; будут распределены функции, когда уже будет готовый проект — приступим к работе. Контролировать данную работу будет администрация Центрального административного округа. А ресурсы туда будут идти через то самое новое бюджетное учреждение, которое мы создали, — занятое благоустройством и содержанием дорог в городе Омске.

Радио «Сибирь», Ольга Жукова

Скажите, вот в продолжение темы по поводу сквера: вы сказали на брифинге, что кафе, где оно будет строиться, — это не рекреационная зона. Однако буквально полгода назад Анатолий Генрихович Тиль говорил, что это рекреационная зона. Он нам врал?

В.В. Двораковский

(Смеётся.) Ситуация следующая. Когда (по-моему, даже с журналистами это произошло) я сказал, что мы будем призывать общественность, чтобы остановить застройщика, — даю слово, я не врал. Я искренне был намерен это сделать. Но когда мы получили решение судебных органов, причём не первой инстанции, а самой высшей инстанции Российской Федерации, которой было признано, что кафе находится в зоне общественно-деловой, и что они в данном случае нарушения никакого не совершили, и что их строительство является правомерным, тогда мы, подчиняясь законодательству и будучи законопослушными, стали искать выход. И вот нашли такой выход, такой компромисс. И «Домострой» не отказывается, и мы в конце концов общими усилиями должны привести этот сквер в то состояние, которого он достоин. Сегодня, к великому сожалению, тоже полузаброшенная территория.

ИА «Твой Омск», Ольга Данилова

В прошлом году вы обещали построить два подземных перехода: вот возле «Голубого огонька» и «Рабиновича». Какие вести в этом направлении ведутся, и когда уже ждать этих строительных работ?

В.В. Двораковский

Значит, ситуация здесь следующая. Речь шла о том, что проектные работы должны начаться по этим переходам. Сегодня привлечённое нами экспертное сообщество и специалисты в этой сфере говорят, что у «Голубого огонька» строить подземный переход, мягко говоря, нерачительно. По какой причине? Во-первых, там очень большие и очень плотно размещённые коммуникации. Это приводит к резкому удорожанию строительства. Во-вторых, они считают, что это практически не решает никакой проблемы, потому что подземный переход нужен на пересечении Маркса и Масленникова. Вот если там его сделать, тогда будет эффект. А поскольку мы заявляли об этом переходе, имея твёрдую договорённость с Газпромом, который был намерен профинансировать эти работы, то мы сейчас до них довели вот эту ситуацию. И поскольку это ведёт к удорожанию, мы сейчас решаем этот вопрос. Я рассчитываю, что в первых числах февраля будет полная ясность по этому подземному переходу.

Что касается подземного перехода на «Рабиновича», ситуация тоже повторилась. Значит, по вопросам жителей у нас подземный переход на «Рабиновича» требовался как первоочередной. Сегодня все специалисты говорят, что это нужно сделать на «Водников». Поэтому проектные работы по строительству подземного перехода на остановке «Городок Водников» начнутся в этом году.

Телекомпания НДС РБК «Омск», Марина Воронкова

Вячеслав Викторович, вот после новой системы налогообложения, ужесточения некоторых законов, что проведено и что планируется, чтобы защитить права и интересы предпринимателей? Ведь вы знаете, что сейчас очень многие отказываются от свидетельства ИП и продолжают отказываться, то есть с нового года.

В.В. Двораковский

Что касается налоговой системы, то сие не подвластно местному самоуправлению. Этот закон принимается на федеральном уровне, и он действует. Со стороны наших структур, со стороны вообще администрации мы полагаем, что предприниматель просто должен иметь на территории города минимум проблем, связанных с оформлением предприятия, с его функционированием и прочее, прочее. Вот в этой части мы намерены оказывать всякую поддержку.

Телекомпания НДС РБК «Омск», Марина Воронкова

Ну, с оформлением там никаких проблем нет, а тут...

В.В. Двораковский

Но налоги мы не формируем, и налоги мы не взимаем. Понимаете? И влияния муниципалитета на налоговую систему нет. Мы, единственное, когда я в начале говорил о доходах в бюджет, ведём разговор о том, чтобы налоговая инспекция нам помогала, так сказать, в рамках наших полномочий, формировать информацию, которая бы позволила правомочно взимать налоги. Вот речь такая: у нас вокруг города построено огромное количество усадебных домов (в народе — коттеджи), а налоги оплачивают с этого имущества единицы: проживают там, водой пользуются, электроэнергией пользуются, канализацией пользуются — а оплачивают просто единицы. Вот резерв. И есть целый ряд подобных вещей, которые мы хотим через налоговую включить в налоговый оборот.

А изменить законодательство мы не можем. Поэтому мы проговорили, что Союз предпринимателей, из которого вышел наш руководитель департамента городской экономической политики, будет проводить свои совещания, для того чтобы выработать какие-то предложения, которые может реализовать городская власть. Мы на них тогда откликнемся.

Телекомпания НДС РБК «Омск», Марина Воронкова

И ещё один вопрос можно сразу? Вот, по вашему мнению, ну, самая главная задача — в новом году вы ставите какую перед финансово-экономическим блоком? Вы очень много всего перечислили, что это и строительство…

В.В. Двораковский

Самая главная задача — это сформировать устойчивую систему увеличения доходов в городской бюджет. А самая главная задача по получению дополнительных доходов заключается в том, чтобы преимущественным образом направить её на капитальный ремонт многоквартирных домов.

И.В. Загатова

Николай Горнов, «Коммерческие вести».

«Коммерческие вести», Николай Горнов

Вячеслав Викторович, вас не удивит, наверное, мой вопрос, он будет про Омскэлектро. То есть ситуацию мы все знаем. Вот МРСК обратилось в Арбитражный суд с заявлением о признании муниципального предприятия банкротом. Если это произойдёт, я так понимаю, заблокируется процесс передачи имущества. Вот как вообще вы мыслите, как быть в этой ситуации?

В.В. Двораковский

Вот, понимаете, что касается МРСК. Есть одна такая в этой всей истории страничка, на которую бы хотелось получить, что ли, открытый ответ. Четыре года Омскэлектро формировало гигантские долги — миллиард рублей с лишним. МРСК спокойно наблюдала за этим. Да?

Ну, я позволю себе сказать следующее. Вот «Мостовик», в котором я раньше работал, имеет обороты, значительно превышающие обороты МРСК, значительно превышающие. Но потеря миллиарда ощущалась бы очень болезненно. МРСК спокойно наблюдает.

Теперь следующая страничка. Сегодня руководство МРСК заявляет: Энергосбыт лишён статуса гарантирующего поставщика, поэтому будет МРСК этим заниматься, но тарифы на электроэнергию не изменятся. А теперь улавливаете, в чём проблема? Откуда деньги возьмутся, чтобы не формировались новые убытки? Значит, они там были, они там и есть. Поэтому что добивается МРСК… Ну, я думаю, что, конечно, Омскэлектро — лакомый кусок для всех. Да? И забрать в единую сеть и, значит, на этом тарифе, который раньше позволял жить, продолжать, что называется, успешно вести свой бизнес — ну, ради бога, стремление не может осуждаться. А на сегодня те иски, которые были поданы МРСК в адрес Омскэлектро, выполняются; осталось сто миллионов, последний иск будет закрыт. Если они обращаются, то они должны сейчас обратиться с очередной задолженностью в суд, суд должен её признать, и только тогда объявить банкротом. Это будет гораздо позже. Я предполагаю, что это будет март месяц. На сегодня вы знаете о том, что городской Совет принял решение и формируется документация, которая бы позволила совету директоров быть полномочным и управлять нашим имуществом.

Перед нами задача следующего свойства: либо это МРСК, либо это Омскэлектро, вновь открытая компания, критикуемая всеми и с известной, так сказать, аффилированностью, либо это французская компания. Для нас, в общем-то, сегодня уже нет особого, так сказать, выбора. У нас задача одна — сохранить имущество муниципальное в сфере городской собственности и гарантированно обеспечить электроснабжением население города Омска, чтобы люди платили по обоснованным тарифам, и чтобы никто и никогда не задумывался, французы ли там у нас, или известные сенаторы нас обеспечивают, или ещё кто-то.

И главное, чтобы это имущество осталось у нас в казне, осталось в нашей собственности. А какой вариант получится? Ну, впереди напряжённая работа с расчётами, с учётами, с реакцией на всякие просьбы и прочее, прочее. Сумел ответить?

«Коммерческие вести», Николай Горнов

Да. Только я не совсем понял о французской компании. О какой вы сказали? Я что-то не слышал о таком.

В.В. Двораковский

Ян Зелинский обратился в прокуратуру о том, что мы каким-то французам отказали. Мы сейчас сами разбираемся с этим.

«Коммерческие вести», Николай Горнов

А, понятно, то есть это Зелинский придумал. И ещё момент такой: вы сказали, что все практически долги погашены по тем листам…

В.В. Двораковский

Те долги, по которым состоялись судебные решения.

«Коммерческие вести», Николай Горнов

Да, да, да, по этим самым листам предъявленным. И осталось сто миллионов, да? То есть до начала рассмотрения этого иска вы погасите эти сто миллионов?

В.В. Двораковский

До появления очередного иска мы погасим. Да, да, да.

«Коммерческие вести», Инна Сальникова

Вячеслав Викторович, судя по всему, ваши взгляды с Галиной Николаевной Горст на второе повышение цен на услуги транспортников разошлись. Скажите, вообще в транспортном вопросе у нас больше политики или экономики? Почему политический календарь больше учитывается в этом вопросе, — когда следующие выборы, да? — а не сколько полученных убытков? Спасибо.

В.В. Двораковский

Я в своих взглядах политики не обнаружил. Что касается Галины Николаевны, то, насколько я понимаю по тому, как она общалась на своей пресс-конференции и сказала об этом, и потом у меня с ней была устная беседа, никаких категоричных возражений у неё против этого не было, что называется там, «горой встанем и никого не пропустим». Но реальное положение дел говорит о том, о чём мы говорим. Если мы не найдём другого выхода, ещё раз повторяю, мы не будем заигрывать, не будет никаких популистских мер — мы будем предлагать то, что диктует реальная экономика.

«Коммерческие вести», Инна Сальникова

Ещё один вопрос, если позволите. Прокомментируйте уголовное дело против замглавы Советского округа. Скажите, почему вот, несмотря на обилие сюжетов и публикаций, ваши подчинённые продолжают брать наличными в своих кабинетах? Что за этим стоит — юридическая безграмотность, наглость или привычка?

В.В. Двораковский

Почему продолжают брать…

«Коммерческие вести», Инна Сальникова

Наличными.

В.В. Двораковский

А лучше, если бы перечислением? (Смех.)

Ну, я полагаю так, что это болезнь, которую в стране назвали коррупцией. Она сегодня не только не искоренена, что называется, но она, в общем-то, так сказать, и лечению толком не подвергалась. Видимо, по этой причине и продолжают брать.

Я не хочу никого обвинять, потому что это как-то и с юридической точки зрения, с этической точки зрения не принято, нельзя этого делать. Но, видимо, достаточно много таких фактов, если мы буквально вот в истории города Омска имеем на памяти не один. Поэтому содержание уголовного дела я передать не могу, я знаю, что уголовное дело открыто, и знаю одно, что ежели человек совершил преступление, он должен соответственно отвечать. Каким образом сейчас выстроить наши действия, чтобы мы могли гарантировать? А учитывая, что мы сейчас все любим спрашивать, в какие сроки это будет сделано, что в определённые сроки мы с этой бедой справимся… Не могу я этого гарантировать, хотя мы в аппарате всё время ведём об этом разговор, и те меры, которые возможно предпринять в существующих, так сказать, правовых нормах, мы, конечно, принимаем. А подробнее, ну, не готов сказать.

«СуперОмск», Наталья Калинина

Вячеслав Викторович, в дополнение к тому же вопросу Сальниковой Инны. А Усатов — он уже уволен или он ещё работает в должности? И, со слов руководителя округа Бориса Сенькова, с увольнением Усатова возникают такие же сложности, как с увольнением Черткова, то есть он сейчас уходит на больничный вместо того, чтобы принести заявление. Вот можете эту ситуацию прокомментировать и рассказать подробнее? Вы будете его увольнять по какой-то там статье и тому подобное?

В.В. Двораковский

Ну, вообще говоря, мы намерены действовать по трудовому законодательству; это касалось и Черткова, это касаться будет и Усатова. Я не знаю у Черткова, чем интересен вам его, так сказать, процесс увольнения: предложено было ему уволиться. Мы об этом с вами говорили за полтора месяца до его увольнения. Да? Мы сказали о том, что он сходит в отпуск, — не будем человеку ломать, — после отпуска он уволится. Он посчитал необходимым, так сказать, продлить своё пребывание с учётом, видимо, потребности восстановить здоровье. Ну, так случилось — случилось, он не работает.

Что касается Усатова: когда состоится решение суда и по открытому уголовному делу будет принято решение, тогда он будет просто уволен, и всё. Сегодня он числится на своей должности, заработную плату он, естественно, не получает, то есть всё в рамках законодательства.

И.В. Загатова

Станислав, пожалуйста. Вот преимущества этого зала: не видно ни нам вас, ни вам нас.

Журнал «Бизнес-Курс»

Вячеслав Викторович, вот хотелось бы узнать, как вот изменились ваши отношения после того, как вы были избраны мэром, с Олегом Шишовым? Когда вы встречаетесь, если такое происходит, есть ли ощущения, что перед вами сидит ваш руководитель, или этот психологический барьер уже преодолён?

В.В. Двораковский

Уважение как к руководителю к Шишову Олегу Владимировичу, я думаю, будет сохраняться у любого человека, который работал с ним или даже не работал с ним — достаточно знать его хорошо. Поэтому вот это всё сохранилось. Ну, и отношения у нас всегда были ровные, открытые. Мы позволяли себе и спорить, и, что называется, браться за одну проблему до потной рубашки на спине, и прочее, прочее. Я в любом случае с ним общаюсь, общаюсь регулярно. Всегда нужен совет, всегда нужна поддержка, всегда нужно обсуждение той или иной проблемы, в чём он, безусловно, помощник.

«НГС.Новости», Ольга Шпынёва

Здравствуйте, Вячеслав Викторович. В одном из своих интервью Виктор Назаров сказал, что в должности губернатора он стал зарабатывать меньше, нежели когда он работал в Газпроме, то есть он озвучил сумму своего оклада в должности губернатора — 126 тысяч, а в Газпроме он получал 150. Скажите, а после «Мостовика» и горсовета вы потеряли в зарплате? Спасибо.

В.В. Двораковский

Я ж об этом вам уже говорил. Да, зарплата в городской администрации меньше. Но я с удивлением сейчас узнал, что губернатор получает меньше меня. У меня, по-моему, 133.

«НГС.Новости», Ольга Шпынёва

Спасибо. И второй вопрос, по поводу требования прокуратуры лишить работников муниципальных учреждений денежного содержания после увольнения из структур муниципальных. Как вы к этому относитесь?

В.В. Двораковский

Очень сложный вопрос. Во-первых, у работников администрации города, даже у муниципальных служащих, очень невысокая зарплата. Вот специалисты все, на которых, собственно, держится то или иное направление, получают где-то в размере 27–28 тысяч рублей. Директора департаментов получают едва больше сорока тысяч. То есть по нынешним временам это не есть то денежное вознаграждение, которое можно сравнить с теми затратами, которые реально происходят.

Вот элементарно, сегодня возьмём управления благоустройства округов, или сейчас — бюджетные учреждения по благоустройству города Омска. По сути, я встречаюсь с руководителями и в шесть утра, и в два часа ночи, и они всё время находятся вот в этом режиме, поскольку улицы чистить надо, техники у нас, прямо скажем, недостаточно. Режим очень жёсткий. Это одна сторона дела. Вторая сторона дела — человек, работающий в администрации, что называется, профессионально, ну, такой жаргон, заточен на какую-то проблему. Когда он покидает стены администрации, то в других организациях, которые заняты в экономике страны, в других учреждениях и прочее, прочее, вот этой специализации нет. Ему в любом случае нужно свою квалификацию каким-то образом, что называется, привести в соответствие с новым местом работы, потому что чиновничья работа очень специфическая, повторюсь. Вот с этих позиций закладывались нормы, которые позволяли человеку либо обратиться куда-то на курсы повышения квалификации, либо просто на поиск соответствующей работы. Прокуратура это сегодня опротестовала. Будем заниматься дальше и поступим, конечно, в рамках действующего законодательства.

«НГС.Новости», Ольга Шпынёва

И последний вопрос — по поводу бродячих собак. Наверняка вы уже слышали, что омичи собирают подписи для петиции в мэрию, чтобы опротестовать объявленные аукционы на отлов и уничтожение бродячих животных. Скажите, неужели в Омске нет более гуманных способов избавить город от безнадзорных животных, нежели вот убивать их?

В.В. Двораковский

Конкурсную документацию вы читали?

«НГС.Новости», Ольга Шпынёва

Да, конечно.

В.В. Двораковский

И там написано «уничтожение»?

«НГС.Новости», Ольга Шпынёва

Там есть один из пунктов и утилизация.

В.В. Двораковский

Какой?

«НГС.Новости», Ольга Шпынёва

Там четыре контракта.

В.В. Двораковский

Вот, утилизация. О чём идёт речь? Как бы там ни было, простая вещь — на дорогах мы видим сбитых собак? Видим. И бывает, на работу едешь — оно бедное лежит, и с работы едешь — оно бедное лежит. Вот это утилизация.

А вообще говоря, мы действуем строго в рамках действующего законодательства. Отлов собак производится, они размещаются в питомнике и 6 месяцев мы их должны там содержать. И работники питомника должны искать новых хозяев для этих собак.

«НГС.Новости», Ольга Шпынёва

Идёт речь об организации «Друг», да? Приют, насколько я понимаю?

В.В. Двораковский

Да, совершенно верно. У нас другая проблема. Есть взгляды — сократить затраты, которые мы в бюджете запланировали.

«НГС.Новости», Ольга Шпынёва

Там 16 рублей на одну собаку в день, если на пересчёт. Журналисты уже считали, насколько мне известно.

В.В. Двораковский

Да, 35 миллионов — для решения всей проблемы в городе. Не решение, а, во всяком случае, обеспечение вот этой задачи. Я думаю, что ни в коем случае снижать нельзя, а нужно, наоборот, учиться быть в этой части более цивилизованными. И помимо того, что мы механически будем отлавливать, механически кормить, механически искать каких-то новых хозяев для собак, нам бы недурственно было развернуть серьёзную пропагандистскую работу, чтобы дачники — люди, которых мы уважаем за любовь к земле, за труд такой и прочее, — чтобы хотя бы они не везли летом щенков себе на дачу, а осенью не бросали бы их в поле. И масса других явлений есть, которые приводят к тому, что мы обсуждаем проблему бродячих собак.

«НГС.Новости», Ольга Шпынёва

Спасибо.

И.В. Загатова

Можно я предоставлю слово, учитывая, что уже время на исходе, «Вечернему Омску», Назаренко? И два последних вопроса тогда.

«Вечерний Омск»

Вячеслав Викторович, какие мероприятия на 2013 год должна утвердить Москва в рамках подготовки к 300-летию Омска?

И попутно. В городе действуют два общественных фонда подготовки к юбилею города, за которыми стоят всем известные персоны. Что вы можете сказать об их деятельности, и вообще, есть ли какой-то толк от их деятельности?

В.В. Двораковский

Мы на днях будем проводить коллегию администрации города Омска, и там определим функции всех фондов и определим функции всей администрации по дальнейшей реализации этой программы подготовки. Потому что она должна быть подвержена серьёзной ревизии или пересмотру, что ли, потому что она была обширная, время было для неё определено очень продолжительное. Фактически мы оказались в другой ситуации, и надо на эту ситуацию отреагировать.

А что касается того, что мы будем просить у Москвы. У нас есть 1,9 миллиарда рублей на то, чтобы в Москве получить софинансирование на наши объекты дорожно-транспортной сети. У нас есть средства на инфраструктурные объекты, но это всё требует софинансирования с очень жёсткими условиями: где-то местный бюджет, где-то обязательно частный капитал должен в этом деле поучаствовать. Поэтому ведётся работа. Я думаю, что после коллегии будет больше ясности. А сегодня, если вы помните, программа учитывала 97 миллиардов. Фактически мы используем гораздо меньше, потому что времени меньше осталось, и часть мероприятий уже ушло. Тогда можно будет говорить предметнее и подробнее.

«Коммерческие вести», Николай Горнов

Вячеслав Викторович, можно? Маленький вопрос тоже, может маленький, может нет, не знаю, — по уборке города от снега. Вы сами только что упомянули, что недостаточно снегоуборочной техники. Вот, на мой взгляд, это заметно тоже. Недостаточно — это сколько? Сколько не хватает? И вообще, как вы оцениваете в этом году качество уборки города, улиц, в частности, естественно?

В.В. Двораковский

Основные магистрали в этом году очищаются более чем удовлетворительно. Другое дело, что мы не успеваем очищать проезды и второстепенные улицы. Я сколько помню, не ради того, чтобы, так сказать, оправдать нашу в какой-то степени неспособность абсолютно город вычистить, да? — дело обстоит ничуть не хуже, чем в прежние времена. Позволю вам сказать, что по основным магистралям даже лучше.

А сколько нужно? Ну, во-первых, это нужно обновить ту технику, которая находится у нас сейчас. Почему я говорю об этом? Забавно будет, если мы будем покупать технику новую и оставлять работать старую, если просто вот так. Производительность этой техники мизерная, затраты на неё колоссальные.

А новая техника — это должно быть что? транспорт да? У нас тогда и новая будет эксплуатироваться непроизводительно, потому что мы старыми убогими этими экскаваторами будем грузить. То есть сказать сегодня в единицах я затрудняюсь.

Мы задачу такую поставили: подумать, каким это образом сделать. Либо на конкурс выставить, чтобы эту работу выполняли по договору другие организации, имеющие технику. Такое изучение ведётся, потому что зимой строительные работы, как правило, сворачиваются, и техника не у всех занята. И вот, если нам удастся грамотно это организовать, я думаю, мы за те же самые ресурсы сумеем привлечь немного больше техники, и ситуация ещё улучшится.

«Коммерческие вести», Николай Горнов

Ну, а всё-таки, вот если о суммах вести речь, сколько необходимо для того, чтобы обновить парк снегоуборочной техники, имеющейся у города?

В.В. Двораковский

Я затрудняюсь сказать, чтобы полностью его обновить. У нас всего находится сейчас в наших подразделениях, которые заняты этой работой, 243 единицы техники самой различной, и мы ещё привлекаем. Преимущественно это автотранспорт, специальная техника — погрузочная, гусеничной привлекаем всё меньше. Мы привлекаем подвижного состава где-то порядка 50–60 единиц. Вот около 300 единиц. Всё это у нас достаточно изношенное. В среднем, если взять по 2 миллиона на единицу (это самая нижняя планка), — вот уже есть какое-то представление о том, что за полмиллиарда мы переваливаем.

И.В. Загатова

Пожалуйста, последний вопрос.

Вопрос из зала

К тому же вопросу я хотела задать. Вот у вас здесь написано, вот выдали листочки, что необходимо предусмотреть средства на разработку проектно-сметной документации. Ваша же техника не новеет год от года, значит, в смету это не было заложено, получается. Там речь идёт, наверное, о проектно-сметной документации на строительство?

И.В. Загатова

Там адресная программа. К технике это не имеет отношения.

Вопрос из зала

Тогда почему в бюджет это не закладывается? Потому что дороги вообще в критическом состоянии. И в прошлом году они были лучше намного. Сейчас даже какие-то центральные магистрали — по ним невозможно проехать.

Реплика из зала

Кромку снега с бортов не срезают. Омск стал похож на маленький провинциальный захудалый городишко. Честно сказать, такого нет нигде: ни в Сибири, ни на Урале. В прошлом году срезали хотя бы на центральных магистралях.

Реплика из зала

Сейчас делают проходы вот такие, чтобы можно было пройти.

В.В. Двораковский

Вот сегодня, например, утром, разбираясь с этой темой, мне сказали, что замечания есть серьёзные — 24-я Северная, Орджоникидзе и 7-я Северная. По всем остальным замечания выглядят таким образом: улица Ленина — вот в центре только одна стороны вычищена, а вторая не вычищена, и так далее. Я не могу с вами согласиться, что дело совсем плохо обстоит, потому что я оценку этому уже дал.

Что касается прошлого года, то количество снега, которое выпало в прошлом году, было в два с половиной раза меньше, чем вот на сию секунду, которое у нас уже выпало. Но это климат, это природа, об этом говорить не будем. Значит, выход один — совершенствовать эту работу.

В бюджете не заложено, потому что короткая шинелька: один боец укрылся, другой замерз. Не хватает в бюджете средств, чтобы можно было абсолютно всё сделать. Я вам повторю и сказал, что мы ищем возможности за те же самые ресурсы работать более эффективно.

И.В. Загатова

Вячеслав Викторович, вот в нарушение регламента у нас ещё два вопроса — у «АиФа» и у «Бизнес-Курса».

В.В. Двораковский

Пожалуйста.

«Аргументы и факты»

Вячеслав Викторович, вопрос вот, подводя итог тогда. Я хотел вот последним, но не получилось, буду предпоследним. Вообще качество городской жизни, городская среда и комфорт города Омска вас устраивает? Не кажется ли вам, что стало хуже? И скажу честно, вот мне так кажется. Что вы на это ответите? Спасибо.

В.В. Двораковский

Я устроен чуть-чуть примитивнее, чем вы. И хуже или лучше — для меня это понятие отсутствующее. Я понимаю так: если есть критерии оценки какого-то события, на эти критерии я готов ориентироваться и реагировать, потому что я знаю, что критерий из чего-то произрастает. И тогда я смогу найти причину, устранить её и станет, как вы говорите, лучше.

«Бизнес-Курс»

Ещё последний, концептуальный вопрос. Вы только не обижайтесь, Вячеслав Викторович, но вот складывается ощущение, что вот немножко вы без драйва, без огонька работаете, без искорки. Коллеги вот жалуются, что вы на градсоветы не ходите.

В.В. Двораковский

Куда не ходите, не расслышал?

«Бизнес-Курс»

На градсоветы. Вообще как, с каким настроением вы с утра просыпаетесь и идёте на работу, как на каторгу или на что? И вообще, так сказать, куда мы идём, хотелось бы понять за полгода. Есть у вас представление некой такой омской идеи, к которой мы движемся? Или вы видите свою роль больше в латании дыр, условно говоря, на дорогах, капремонты — ну, таких практических вещах — и не хотите войти в историю как создатель чего-то там, не знаю? Спасибо.

В.В. Двораковский

Значит, по поводу огня. Какой вопрос — такой и ответ. Я человек очень сдержанный.

Второе. Никогда в жизни не преследовал цель войти в историю с какими-то феноменальными результатами. Я повторюсь ещё один раз: я вижу то, что происходит в городе, стараюсь анализировать, находить причины, на что и весь аппарат нацелен; устраняя эти причины, получать какой-то результат. Я думаю, что даже в той ситуации, в которой мы оказались, у нас есть ещё резервы. И именно эти резервы сегодня нужно, как говорят, поставить на службу городу.

А что касается большой стратегии, над этим делом нужно очень серьёзно думать. И если у кого-то есть рецепты того, что можно было бы совершить, очень серьёзный шаг, очень серьёзные перемены, которые бы остались в памяти омичей на многие десятилетия, — мы готовы эти предложения выслушать.

И.В. Загатова

Спасибо, коллеги. Всего доброго.