Сайт переехал! С 1 марта 2024 года официальный сайт Администрации города Омска доступен по новому адресу: admomsk.gosuslugi.ru

 
 

4.2.13. Основные направления реконструкции и развития жилых территорий

Основные направления решения жилищной проблемы предусматривают радикальное увеличение обеспеченности жилищным фондом и приближение его качества к среднеевропейским стандартам.

Средняя обеспеченность жилищным фондом жителей города Омска должна достичь 30 квадратных метров на одного человека, что является необходимым условием для ликвидации коммунального заселения квартир и гарантирования каждой семье и одиноким жителям социальной нормы жилья.

Для этого предусматриваются:

  • увеличение объемов жилищного фонда города Омска в границах города Омска до 34–36 млн. квадратных метров;
  • разработка и осуществление на территориях основных районов Омской области целевой межрегиональной программы города Омска и Омской области по обустройству территорий и капитализации принадлежащего жителям города Омска и Омской области фонда в дачных, садоводческих, сельских населенных пунктах, а также дополнительному малоэтажному жилищному строительству.

Основные направления комплексного формирования жилой среды предусматривают:

  • достижение в границах жилых территорий нормативной обеспеченности и доступности социально-значимых объектов обслуживания, отдыха и транспорта;
  • развитие жилых зон смешанного функционального назначения с высокой насыщенностью местами приложения труда и обслуживания, формирование в периферийных жилых районах местных центров обслуживания и рабочих мест;
  • увеличение разнообразия жилой среды, ее благоустроенности, архитектурно-пространственной индивидуальности и сомасштабности человеку.

С решением этих проблем связаны все необходимые качественные изменения среды жизнедеятельности, включающие безопасность, эффективность использования территории и функционирования городской инфраструктуры, создание новых рабочих мест в сферах деятельности, обеспечивающих экономический рост и решение социальных задач, обогащение эстетического, культурного и духовного содержания городской жизни.

Всю программу жилищного строительства предлагается разделить на два этапа — до и после 2015 года. На первом этапе намечается решить следующие задачи:

  • максимально использовать период инвестиционной активности в жилищном строительстве для увеличения муниципального жилищного фонда за счет передаваемых городу инвесторами-застройщиками квартир на долевых условиях; в этих целях оказать содействие и принять необходимые меры для строительства инвесторами-застройщиками не менее 5 млн. квадратных метров жилья на долевых условиях с Администрацией города Омска, что позволит пополнить муниципальный жилищный фонд; довести жилищный фонд города до 28 млн. квадратных метров и выйти на номинальную обеспеченность жильем в среднем 25 квадратных метров на одного человека;
  • в целях ускоренного пополнения муниципального жилищного фонда, а также учитывая уровень денежных доходов населения, основной акцент сделать на строительство многоквартирных жилых домов эконом-класса в тех округах, где имеются площадки для массового жилищного строительства, но в пределах установленных концепцией ограничений по объемам ввода жилья в этих округах;
  • наряду с освоением новых площадок активно проводить так называемую регенерацию жилья за счет сноса домов старых серий и строительства на их месте новых многоквартирных домов. Основной акцент сделать не на реконструкцию кварталов малоэтажной жилой застройки и домов первых массовых серий, а на регенерацию этого жилищного фонда;
  • оказывать всемерное содействие индивидуальному жилищному строительству, прежде всего за счет создания на отведенных для этих целей площадках необходимой инженерной инфраструктуры;
  • завершить реализацию действующих жилищных программ и в первую очередь переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда;
  • разработать единую программу строительства и реконструкции жилищного фонда в городе Омске на период до 2015 года, определив в каком объеме и в результате чего будет осуществляться движение жилищного фонда в округах города, и включив в состав единой программы все реализуемые в городе жилищные программы, поскольку от объемов жилищного строительства зависит не только обеспеченность граждан жильем, но и формирование внутригородской системы расселения.

На втором этапе в 2016–2025 годах предлагается следующая программа действий:

  • провести корректировку общей программы жилищного строительства исходя из реальной ситуации на рынке жилья и платежеспособности населения города;
  • в случае если перспективы дальнейшего жилищного строительства благоприятны, выйти на номинальную обеспеченность жильем 30 квадратных метров на человека, для чего к 28 млн. квадратных метров жилищного фонда, достигнутого в 2015 году, потребуется ввести дополнительно 5,7 млн. квадратных метров жилья;
  • продолжить регенерацию старого жилищного фонда;
  • перенести акцент со строительства жилья на крупных площадках к выборочной застройке (уплотнению) и строительству жилья преимущественно повышенной комфортности.